2022 и 2023 года в России запустили цепочку технологических процессов, которые не только дали мощнейшие толчки для производства отечественных продуктов, но и позволили наладь собственное производство в ряде сфер: от бытовой химии до продуктовой промышленности. Отдельное место в этом списке занимают автомобили.
Еще в начале 2022 года многие бренды, в том числе иностранного автопрома, просто покинули Россию. Конечно, на освободившееся место хлынули потоки новые. Однако некоторые заводы так и продолжают простаивать без дела. Таковым стал петербургский бывший завод Hyundai. Расскажем, что сейчас происходит с подобными производствами, и стоит ли рассчитывать, что однажды с их конвейеров сойдут новые машины.
Бывший завод Hyundai в Петербурге
В пик своего производства завод приносил порядка 200 тысяч машин в год. Автомобили шли на продажу, разъезжаясь по всей России. Там собирали всем известные Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Кстати, это одни из самых популярных марок машин, которые использовались в нашей стране в сфере такси.
Сам завод начал свою работу в 2010 году. Закрылся он официально 1 марта 2022 года, когда для полноценного производства автомобилей стало резко не хватать важных элементов поставки. Собирать машины без ключевых элементов затея незаконная и бессмысленная. Из-за этого завод быстро встал на стоп, и остается таковым до сих пор.
Однако о том, что завод вновь начнет производить машины, стало известно накануне. За два года простоя рынок поменялся. В частности, на российском рынке авто стали лидировать китайские автомобили. Всё большее число марок завозят в Россию, и немудрено, что такой лакомый кусочек как бывший завод Hyundai может оказаться в руках китайских партнеров.
Кстати, о перезапуске завода сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По его словам, заработать конвейер может уже в первые летние месяцы 2024 года. Какие именно марки авто будут выходить оттуда, Мантуров не рассказал. Однако ясно, кто стал обладателей завода.
Выкупила его компания "Арт-Финанс", которая ранее также купила российские активы Volkswagen. Сделка была одобрена на заседании совета директоров компании.
Бывший завод Mercedes в Подмосковье
Конечно, закрывшийся завод Hyundai вовсе не единственный в России. Однако из тех, что остались в неопределенном положении, он занимает одну из главных ролей. До сих пор же большинство заводов по производству автомобилей уже нашли новых владельцев, готовых вкладываться в развитие автопрома в стране.
Одним из таких стал бывший завод Mercedes, где накануне началась сборка машин в тестовом режиме. Выкупили завод еще в апреле 2023 года благодаря «Автодому», а потому производство уже готово наладить обороты.
Пока что производство тестовое из-за того, что не выбран технологический партнер. Конечно, каждый дает свои предположения. Громче всех звучат версии о китайских партнерах, которые уже заняли львиную долю российского рынка автомобилей. Однако процесс затягивается из-за определенного подхода китайских коллег к бизнесу.
В самом «Автодоме» говорят, что рабочие находятся в режиме повешенной готовности, им платят за полный рабочий день. То есть, все производство готово к тому, чтобы начать налаживать обороты.
Читайте также:
Любители лихачить получат штрафы: изменения ГИБДД в 2024 году
В России на 3 года продлили водительские права, истекающие в 2024 и 2025 годах
«Аэрофлот» разрешит перевозить любимых питомцев в контейнере на соседнем кресле
Китайская компания GAC открыла новый склад автомобилей в Ленобласти
Стало известно, какие продукты взлетят в цене в новом году: производители уже сообщили о подорожании