Найти тему
Слабые сигналы

Пустая рыночная ниша для кроссовера и внедорожника

После ухода из страны известных брендов официальное предложение полноприводных автомобилей в кузове "универсал" стало очень скудным. Информация о ценах взята с сайтов производителей на начало января 2024 года, может включать акции и не учитывает фактическую возможность приобретения по ней машин, отсутствие поломок при эксплуатации, поскольку цель статьи не помочь потребителю с выбором, а показать рыночный сигнал.

Самым бюджетным вариантом в пятидверном исполнении является Lada Niva Travel в диапазоне 1,2-1,5 млн.рублей.

lada.ru
lada.ru

Следующую ценовую нишу занял UAZ Patriot - от 1,5 до 1,8 млн.рублей (не будем придираться к маркетинговым выдумками про отдельную стоимость доставки до дилера). Автомобили плохо сравнимые, так как у первого постоянный полный привод, а у второго - подключаемый вручную, зато значительно более мощный мотор. Разница в цене, наверное, объясняется количеством затрачиваемого железа (Patriot крупнее).

uaz.ru
uaz.ru

Опустим эти нюансы и упростим до того, что все четыре колеса могут быть ведущими, потому что дальше имеем китайские кроссоверы с электронно подключаемой задней осью: Haval Jolion от 2,2 млн.рублей, Chery Tiggo 7 Pro Max от 2,6 млн., Changan CS75FL от 2,7 млн. и т.п. Мощность двигателя совпадает с UAZ, но уже нет внедорожного функционала в виде понижающей передачи и высокого клиренса, зато автоматическая коробка передач.

haval.ru
haval.ru

Итак, если оставить только аспект 4х4 в любом виде (full-time, part-time), то в диапазоне от 1,8 до 2,2 млн. рублей предложений нет, а если считать от базовой комплектации Patriot, то ниша с 400 тысяч увеличится до 700 тысяч, а до хотя бы немного внедорожного Haval Dargo X - 1,5 млн.

haval.ru
haval.ru

Когда же заужаем до постоянного полного привода, то кроме Нивы вообще ничего нет. Раньше существовал разрыв 1,5-2 млн. до Pajero Sport после ухода Grand Vitara, сейчас же пространство от 1,2 млн.рублей полностью свободно, за почти два года после санкций его так и не удалось заполнить.

chery.ru
chery.ru

Добавив факторы дизайна и экономичности, которые исключают отечественный автопром из конкурентов, что в свое время успешно показал Renault Duster, получим сигнал скорее всего уже пятого уровня осведомленности о наличии пустого рыночного сегмента до 2,0 млн.рублей для полноприводных кроссоверов, до 3,0 млн.рублей для внедорожников с подключаемым полным приводом.

Более 10 лет назад нашей группой был проведен подобный анализ по теме "семейный автомобиль для активного отдыха" по критериям: постоянный полный привод и ровный пол для заднего ряда (без центрального тоннеля), чтобы комфортно сидело все 3 человека. Таковым оказался только Range Rover за 4 млн.рублей, но у него не было комплектации с семиместном салоном, что может иметь значение для большой семьи. Таковыми, но уже с подключаемым приводом были Chevrolet Captiva приблизительно за 1 млн. и Honda Pilot за 2 млн. Позже ценовой разрыв между ними и Range Rover заполнили Nissan Pathfinder и его брат от Infiniti, но full-time никто так не предложил. Воспользуется ли какой-нибудь производитель сигналом сейчас?

Подробнее о сигналах и их уровнях читайте здесь.

Больше информации в нашем Telegram-канале.

Авто
5,66 млн интересуются