Анна, нервно сжимая пальцы рук, еще какое-то время посматривала на брошенный ею телефон. Словно он виноват был во всем.
Костик сказал, что звонят по второй линии. Кто звонил? Она, эта коварная разлучница? Аню это предположение взвинтило.
(Ссылки на предыдущие главы и на следующую – в конце.)
Она вернулась к телефону. И, взяв его в руки, смотрела на него, будто молилась. Ей нужно было, чтобы Костя сейчас позвонил.
Если он не сдержит своего слова, данного им, она не успокоится. А как ехать с таким настроением заграницу, где ей предстоит такое важное для ее карьеры мероприятие.
Когда раздался звонок, Аня даже не посмотрела, кто звонит. Уверена была, что это Костик. У него завершился разговор, и он подтвердит свое обещание насчет дочери.
- Я знала, что ты лучший, - заговорила она быстро, чтобы не дать мужу перебить ее. – Спасибо, что набрал меня. Я теперь спокойна!
Ожидая ответа Костика, Аня улыбалась. Но телефон молчал. Алёкая, она стала звать мужа. Но, когда ей ответили, Аня поняла, что это не муж.
*****
Коленки у нее подогнулись. Шатаясь, Анна села на кровать. Отвечала сухо и однозначно – да, нет. А когда там положили трубку, продолжала сидеть с прямой спиной.
Слез не было. Анна удивилась. Ведь только что ей сообщили о гибели Костика. Рыдать бы и причитать. Но ничего такого не получалось.
Сколько так – без мыслей и эмоций - сидела, неизвестно. Из оцепенения снова вырвал телефонный звонок. Аня не брала трубку. Сил не было.
Но телефон трезвонил и трезвонил. Звонила Наталья. Перепуганным голосом спросила, почему Аня не берет трубку.
- Ты хоть понимаешь, что мне может стать плохо, отца дома нет, и что будет делать Зося? – возмущалась Наташа по инерции, хотя понимала, что так делать не надо.
Чувствовала, что что-то стряслось. Дочь не отвечала, и только тихо дышала в трубку. Она подбирала слова, чтобы сразу все не выплеснуть на мать.
- Мама, ты только не переживай, чтобы Зойка не догадалась ни о чем, хорошо? – наконец, откликнулась Аня.
*****
Наталья медленно садилась на стул, а к ней на колени быстро забралась внучка. Она считала себя уже взрослой. Но, когда было не по себе, всегда умудрялась попасть на колени.
- Что-то с Костиком? – спросила Наташа, но тут же рукой шлепнула себя по губам. Наверное, не надо было сейчас называть это имя.
- Мама, Костика больше нет, - ответила Аня, стараясь не выдать своего волнения, ведь знала, что у матери больное сердце.
Ахнула Наталья, не сумев совладать со своими эмоциями. Громко ахнула. Потом снова рот прикрыла ладошкой. И, посматривая на Зосю, пыталась улыбнуться.
Девочка требовательно смотрела на взволнованную бабушку. Почему та не передает привет от папы с мамой? Да еще и чуть не плачет.
- Бабуль, а ты ничего не хочешь мне сказать? – отняв руки Наташины ото рта, спросила строго Зоя, которой все показалось странным.
*****
– Что-то ты слишком странно, подозрительно себя ведешь. Ну-ка, дай сюда трубку. Я сейчас все узнаю, почему это ты тут ахаешь-охаешь.
Выхватив телефон у Натальи, девчушка отбежала и поднесла трубку к уху. Вот, сейчас раздастся папин или мамин голос. Наверное, какой-то сюрприз придумали и теперь скрывают?
- Он не справился с управлением, и разбился, - послышалось в трубке. – Мама, слышишь, Костик погиб…
- Что? Что ты сказала?! - Зося, в какой-то момент отстранила от себя телефон, и смотрела на него с ужасом. А потом, с силой отбросив от себя, выбежала из комнаты.
Когда внучка спрыгнула с колен, Наталья не почувствовала. Она сначала услышала звук, потом увидела, как вдребезги разбился телефон, ударившись об стену, и как разлетелись все эти мелкие детальки в разные стороны.
Собирать его не было смысла. Надо было догнать ребенка, обезумевшего от услышанного. Но дверь в свою комнату Зоя закрыла на ключ.
И Наташе ничего не оставалось, как стучаться. Услышав, как безутешно рыдает внучка, Зоя тоже не стерпела. И заплакала, горько, по-детски шмыгая носом.
*****
Она присела у двери, потом села на пол, вытянув ноги. Зачем Аня сказала дочери, что ее отца уже нет, знает же, что новость эта может надолго выбить ребенка из колеи.
- Зоечка, детка, открой, вместе нам будет легче, - тихо просила, поднявшись с пола. – Пожалуйста, открой, я все объясню…
Но девочка не открывала, и при этом молчала, на просьбы не отвечала. А через полчаса этой осады в дом влетела Анна.
- Мама, зачем ты Зое дала трубку! – набросилась она на мать. – Теперь стоишь тут, и рыдаешь. Ты понимаешь, как ей сейчас сложно?
Наталья, конечно, понимала. Ей хорошо было известно, как внучка своего отца любила. Они оба обожали друг друга.
- Анечка, она так быстро подбежала и вырвала трубку, - пролепетала Наташа в ответ. – А ты-то, ты зачем это сказала! Могла бы как-то по-другому…
Не услышав ответа, Наталья посмотрела на дочь. Та стояла, ни жива, ни мертва, с таким лицом, что у нее не повернулся язык упрекать Анну.
*****
Они обе бросились друг другу навстречу и, раскачиваясь из стороны в сторону, обнимали друг друга и что-то шептали горячо на ухо.
Когда дверь в Зоину комнату открылась, они стояли с виноватым видом, словно это из-за них случилась беда с Костей.
Молчать нельзя было. Но ни Аня, ни Наталья не хотели первыми начать разговор с ребенком. Девочка подбежала к ним, и, обняв за ноги, прижалась к обеим.
Вот так и стояли какое-то время, пока Наталья, не схватившись за сердце, не стала оседать медленно на пол. Аня бросилась к матери, и начала звонить по телефону.
Врач «скорой», держа бутылку с раствором для капельницы в руке, ничего не обещал. Посоветовал только молиться.
Голова разрывалась от боли. Душа рвалась на части. Одного человека Анна уже потеряла. И не должна была терять мать. Ведь рядом малышка…
- Анечка, доктор прав, тебе не надо со мной ехать, лучше Зосю успокой, - на прощанье сказала Наташа, махнув рукой дочери. – И сама успокойся, прежде всего…
*****
Анна послушалась мать, осталась в квартире, но с Зоей не отходила от окна, чтобы увидеть, как маму доставят к реанимобилю.
- Мамочка, а бабуля тоже умрет? – спросила печально Зоя, отойдя от матери вглубь комнаты. – Я же столько всего не выдержу, ты так и знай…
(Продолжение будет.)
Ссылка на главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44