- Что ж, шел я сюда по другому поводу... И уж точно совсем не ожидал тебя, Нина, здесь увидеть, - сказал гость, поднимаясь с дивана. – Рад встрече, но, прощай… Все, что надо, я уже узнал.
Мужчина, не оглядываясь, направился к выходу. И скоро в коридоре громко хлопнула входная дверь. А в комнате, откуда он вышел, воцарилась звенящая тишина.
(Ссылки на предыдущие главы и на следующую – в конце.)
Аня сидела тихо, боясь расстроить своими мыслями бабушку. А Нина Алексеевна так и осталась сидеть, сгорбившись и выбирая крошки с обеденного стола.
- Вот, видишь, как все разрешилось, - сказала женщина, обращаясь к окну. – Все эти годы я мечтала увидеть тебя. А ты…
У Ани сердце больно сжалось в груди. Ей так стало жалко бабушку, которую сейчас в очередной раз бросил человек, который был ей дорог все эти годы.
- Я сейчас же пойду к нему. И все выскажу. Он не должен был так с тобой, - заявила она, подбегая к шкафу, чтобы одеться. – Он не заслуживает твоих слез, бабуля.
Нина Алексеевна, словно не слыша слов внучки, продолжала безучастно смотреть в окно напротив, которое оставалось занавешенным.
*****
- Нам, когда Петя пообещал на мне жениться, сказали, что мы брат и сестра, - вдруг заговорила она. – Мы поверили, ведь у нас с ним фамилии одинаковые.
- Действительно, я же папину фамилию ношу, Баринова. А бабуля и мама - Ртищевы, как и Роб, а значит и его дед. Что за ерунда? – подумала Аня.
- Почему фамилии одинаковые, бабуля? Может быть, это правда, что вы с ним родственники? И тогда он поступил правильно! – вслух сказала девочка.
- Одинаковые, потому что это игра судьбы. Беспощадная и коварная… - сказала Нина Алексеевна безучастно.
Оказывается, отец Пети, известный тогда человек, строил совершенно другие планы насчет единственного сына, в котором видел успешного, как и он, адвоката.
А тут – дочь ненадежных родителей, чье будущее ничего хорошего ни ему, ни его сыну не сулило. Вот и сыграл на самом простом на тот момент - на одинаковых фамилиях.
Он заявил бабушке Нины, что ее внучка и Петя – брат и сестра, и что, понятное дело, они не смогут создать семью. Сам уехал заграницу на службу, а потом и семью вывез.
*****
Ночью Аня не могла сомкнуть глаз. Но не из-за храпа отца. Бабушка, тихо вздыхая, ворочалась в кровати. И девочка, переживая за нее, только молилась про себя.
Утром, не дожидаясь завтрака, быстро собралась в школу и выбежала из дому пораньше. Она хотела поговорить с Робом, рассказать ему все и...
А вот, о том, что дальше, Аня не подумала. Ей важно было сейчас рассказать все и посмотреть на реакцию мальчика, который ей понравился с первого взгляда.
Но, взлетев по лестнице на свой этаж, она не нашла в классе Робика. Вот уж и звонок прозвенел на урок, а его все нет и нет.
Аня и на переменке выглядывала мальчика в коридоре, и от окна не отходила. Еле дождавшись конца уроков, буквально летела домой.
Запыхавшись, девочка вбежала в свою комнату, осторожно подошла к окну и, ахнув, остановилась. Окно напротив было открыто настежь.
Аня тоже раскрыла свое окно и, высунувшись наполовину из него, стала наблюдать. Долго ждать не пришлось...
*****
Сегодня, сидя на подоконнике и всматриваясь в закрытое наглухо окно напротив, Аня вспоминала ту встречу. И ни о чем не жалела.
В том числе не жалела, что бабушке ничего не рассказала. А зачем ее волновать? Зачем ей детали? Она бы их не перенесла.
Ведь Аня в тот день попрощалась не только со школой. После выпускного она прощалась и с Робом, ведь дед решил его увезти заграницу.
Там, оказывается, у них был не просто приличный дом, а и хорошие доходы, которые приносил бизнес погибшего отца Роба.
Дед, приехав в свою старую питерскую квартиру, надеялся, что тут быстрее затянутся rаны на душе от аварии, унесшей жизнь его сына.
Но обманулся. Ведь открылись новые rаны, не заживающие и бередящие душу еще с юности. Встреча с Ниной Алексеевной подорвала его здоровье, нарушила покой душевный, внесла сумятицу.
Ему нечего было предложить любви всей его жизни. Все, что мог, так это убраться с глаз долой и из сердца вон. Он думал, что будет всем от этого хорошо.
Тем более что внук нуждался в квалифицированной помощи. И дед, поставив перед собой задачу поставить его на ноги, вынужден был отправиться обратно…
*****
Аня затосковала. Ведь с того момента дни потянулись так однообразно, что, казалось, были похожи один на другой, как родные братья.
Она с детства мечтала поступить в художку. Но сейчас готовилась без малейшей охоты к вступительным экзаменам.
Новость о том, что она зачислена, не порадовала ее. В первые же две недели Аня поняла, что учеба не приносит удовольствия.
А когда к душевному неравновесию прибавились и какие-то нестроения в организме, девушка поняла, что реальность слишком жестока к ней, и отдалялась от нее.
Читала ли она, или ела, делала все на подоконнике, сидя или лежа на выцветшем коврике, который все еще тут находился.
Нет, ее взгляды не были прикованы к окну напротив. Она туда вообще не смотрела. Просто здесь находилась как бы между двумя реальностями – настоящей и придуманной.
Где ей было комфортнее? То там, то тут. Но с настоящей реальностью постепенно становилось все сложнее сживаться.
*****
Аня все чаще себя сравнивала с расстроенной скрипкой, которая валялась где-то в темном шкафу, заваленном всевозможным хламом.
Скрипочка задыхалась там, не имея сил издавать звуки. И каждый раз Ане было все сложнее выбираться оттуда. Она готова была пойти на самый отчаянный шаг.
Но однажды это состояние ушло так же неожиданно, как и появилось. В их с бабушкой комнате раздались три звонка. Аня сначала не отреагировала, закрывшись в себе.
Но звонки повторялись и повторялись. Нина Алексеевна, посмотрев на внучку, решила сама пойти открывать.
А открыв дверь, на шаг назад отошла. Кто-то стоял на пороге, скрывшись за огромным букетом. Сердце екнуло в груди. Нина Алексеевна улыбнулась, прикрыла глаза в надежде.
- Пам-па-пам, па-рам-па-пам! – вдруг услышала она веселое, и тут же увидела незнакомое лицо.
На нее, выглянув из-за цветов с круглыми от удивления глазами, смотрел симпатичный юноша в элегантном костюме. Он явно ожидал тут увидеть кого-то другого.
- Бабуля, ты можешь идти обратно, это - ко мне, - услышала, будто откуда-то издалека, Нина Алексеевна. Она медленно оглянулась. На нее устало смотрели глаза внучки.
*****
- Да, да, я к тебе, Аня-Анечка-Анюта! – весело присвистнув, сказал гость. Он, не ожидая приглашения, вошел в коридор. Но тут же остановился, больно ударившись о подвешенную где-то наверху детскую ванночку.
- Ничего, милая, ничего. Мне говорили, что ты живешь в этом клоповнике, кстати, как вы тут можете жить?! Но мы решим быстро эту задачку, правда, бабуля? – быстро найдясь, выдал молодой человек.
(Продолжение будет.)
Ссылка на следующую главу