Найти тему
Жизнь как она есть

Чужая жизнь (глава 35)

Оглавление

Переступив порог, Наташа слова не могла вымолвить. Их вместительная, забитая всяким хламом, коммунальная комната преобразилась настолько, что ее невозможно было узнать.

Куда девались эти стены, давно не знавшие ремонта, или высоченные потолки и эти, словно прилипшие к ним, окна. Комната превратилась в полноценную квартиру.

(Ссылки на предыдущие главы и на следующую – в конце.)

В ней было несколько зон, благоустроенных настолько, насколько только можно было на тот момент. Да, не особо вместительные были две спальни, но они были.

Тут даже нашлось место для кухни-столовой и мини-детской. Оставлен был и старинный камин. Наталья, расхаживая по помещению, как по музею, не сдерживала эмоций.

А потом, повернувшись к Диме, бросилась ему на шею. Не могла найти слов, чтобы выразить свою признательность.

- Да, что ты, Натка, твой муж, всего несколько раз сыграл в моем ресторане и дал концерт, а заработал намного больше, - оправдывался Дмитрий, пытаясь успокоить Наталью.

- Он написал столько песен, что у вас будет возможность жить безбедно в любом уголке земного шара! – продолжал мужчина, заглядывая Наташе в глаза.

*****

Он в подробностях рассказал, как Сергей смог заработать своим творчеством не только на этот ремонт и обстановку, а и на операцию. Правда, скромно умолчал о своей помощи.

Наталья отстранилась от Дмитрия, и удивленно посмотрела на него. Что это он такое говорит? Сережка писал песни?

Да такого быть не может. Он с работы едва приползал домой и падал в кровать, порой не успевая разуться и рассказать жене что-нибудь этакое для ее рассказов.

- Дима, а когда он умудрялся писать? Ведь пропадал на работе или на диване разлеживал… - только и спросила она.

- Писал, прячась в гараже нашего общего товарища, - сказал, улыбаясь, Дмитрий. – Шифровался, боясь, что ты не оценишь его опусы.

- Наташка, какая разница, когда он писал, главное – вы богаты, – подхватила Елена. - Тебе же теперь не придется писать по ночам, разрываясь на части между семьей и Анькой.

Наталья, услышав это, поникла и, отойдя к окну, отодвинула штору. Задумавшись, посмотрела вниз, во дворик – тесный, неуютный, без лучика солнца, но какой-то атмосферный.

*****

Очнулась, только когда в нос ударил запах бензина, ворвавшийся в отрытую форточку. Он всегда тут водился, когда соседи подолгу прогревали машину.

Наталья облегченно вздохнула. Никуда ничего не девалось. Как всегда, было слышно, как соседи переругиваются за стенкой.

То есть все на месте. Даже та девушка в окне, в котором свекровь всегда что-то видела. И она ни за что не станет другой. Потому что не писать не сможет уже. И никто ничего не поменяет в ее жизни.

Ну, разве что Аня или внучка… Но тут сердце кольнуло у Наташи. Она вспомнила того старичка, который спас ее тогда, на берегу.

Он же правду сказал, что все живы и что Сережка вернется. Но… если она, Наталья, не одумается, жди беды…

Наталья повернулась к Диме и Елене, которые с расстроенным видом стояли неподалеку. Ей стыдно стало…

- Ребята, просто нахлынуло, простите! – сказала она бодро, шагнув навстречу. – Все будет хорошо… Обещаю!

*****

- Зосенька, не спеши, малышка, куда же ты! - Наталья едва поспевала за внучкой. А та, лавируя между стульями и быстро-быстро семеня своими ножками, убегала от бабушки.

У них были такие догонялки. Но на этот раз догонялки были не ко времени. Наташа собиралась уже укладывать спать малышку. Дневной сон – это закон.

Нина Алексеевна тревожно посматривала на девчушку. Так и не оправившись до конца после больницы, она не могла ничем помочь невестке.

Наташа разрывалась между двумя домами. У Ани и у себя она брала на себя всю работу, потому что Нина Алексеевна, хоть и хотела, но не могла ничего по дому делать.

Разве что когда маленькая Зоя спала своей кроватке, а Наталья на своей половине тихо, но быстро строчила на клавиатуре.

Сергей тоже не до конца поднялся на ноги. Все, что мог, так это картошки начистить или мяса нарезать. Душу отводил, включая наушники и что-то брянча на гитаре.

Зоя тем временем добежала до окна. Нина Алексеевна вскрикнула и встала с кровати. Наташа, увидев, как внучка подбегает к окну, остановилась, вместо того, чтобы мчаться, сломя голову.

*****

- Наточка, что же ты встала, как вкопанная, - прошептала Нина Алексеевна, увидев, как невестка остолбенела от того, что Зоя подбежала к окну.

А шустрая девочка не просто обогнала бабушку и подбежала к окну. Она, подставив стул, моментально забралась на подоконник.

Все бы ничего… Но Наталья минуту назад распахнула обе створки. Ведь малышка всегда спала у них с открытым окном. Кто знал, что догонялки эти могут закончиться вот так…

Наташа не помнила как подлетела к внучке, которая уже подняла ножку, чтобы ступить в открытое окно.

Схватив ту на руки, она крепко прижала ее к себе. И, захлопывая створки, успела заметить, как испугалась девушка в окне напротив, отталкивая от окна ребенка.

Когда она обернулась, чтобы упокоить свекровь, улыбка сползла с ее губ. Наташа чуть не выронила из рук Зосю. Нина Алексеевна ничком лежала на полу у кровати.

Наталья обреченно посмотрела в сторону мужа. Тот лежал, отвернувшись к стене, и что-то, как всегда, слушал. Наталья позвонила в "скорую", прижимая к себе внучку.

*****

- Женщина, да выпустите же из рук ребенка… - кто-то настойчиво дергал Наталью за рукав, пытаясь вырвать из ее рук Зосю.

- К сожалению, уже поздно… Мы сделали все, что могли… возраст, знаете ли, такой…

Доктор, сделав какие-то записи в журнале, повернулся к Сергею, который безмолвно наблюдал за происходящим. И отвернулся, когда санитары с носилками вышли из комнаты.

Наталья застонала, но тут же опомнилась. На полу стояла маленькая Зоя и теребила ее за краешек кофты.

Наташа снова посмотрела на мужа. Сергей безучастно смотрел на жену. По его щекам катились слезы. Наталья снова почувствовала себя виноватой.

- Наташа, не вини себя… - неожиданно обронил мужчина. – У мамы было больное сердце. Не вынесло оно…

*****

На кладбище никого, кроме Натальи, Сергея в кресле-каталке и Ани с Зосей в колясочке, не было. Костя примчался, когда над местом захоронения Нины Алексеевны вырос земельный холмик.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Аня плакала, прижавшись к мужу. Наташа плакала, утирая слезы Сергею. Они все вдруг осиротели и почувствовали, как важна была для них мама, свекровь и бабушка. Успокоились, только когда над ними засияло солнышко, выйдя из-за туч…

(Продолжение будет.)

Ссылка на главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34

Ссылка на следующую главу