- Ты сейчас немедленно собираешься, и мы с тобой идем… - начал было Костик, не переставая кружить Аню и не обращая внимания на то, что сейчас не время для таких вот кричалок.
- Куда мы с тобой идем? Сегодня выходной, Котька, забыл? А ты в такую ранищу трезвонишь, людей добрых будишь. Не стыдно тебе? – в тон гостю бесшабашно ответила девушка.
(Ссылки на предыдущие главы и на следующую – в конце.)
- Никто не должен спать сегодня, - продолжал бравурно Костя, ставя Аню, наконец, на пол. – Потому что мы с тобой идем в одно такое место, что…
- Какое такое место? Что, оно не может подождать, пока бабуля блинчиков напечет? Вон, она уже на кухне, и запахи аж сюда, ты слышишь? - возразила Аня в шутку.
- Нина Алексеевна, - закричал юноша. – Бросайте вы свое тесто, и идите, бабуля, к нам. Не пожалеете!
Нина Алексеевна, вытирая руки о фартук, вышла в коридор, откуда ей кричали. Голос-то крикуна она сразу узнала. Просто хотела посмотреть, с какой стати жених внучки с раннего утра бушует.
- Ну, слушаю, юноша, вас очень внимательно, - отправив очки на лоб, сказала она с таким видом, что ничего хорошего она и не надеется услышать.
В коридор из своих комнат стали выглядывать один за другим заспанные соседи. Здесь всегда было шумно, но не до такой степени, и не утром субботы.
- Все собрались? – потирая руки, довольно спросил Костя, когда и из комнаты Ани кто-то выглянул. – Ну, теперь слушайте.
*****
Аня чувствовала себя очень неловко. По ее вине в такую рань разбудили и подняли с постелей всех соседей, каждый из которых вел себя на свой лад.
Одни из них, протирая глаза, с любопытством ожидали развития событий, и даже вышли в коридор, накинув на себя что-то из верхней одежды.
А другие, хоть и недовольно косились на шумного гостя, тоже ждали. В их скучно текущей жизни мало что происходило. Раз уж их разбудили, надо дождаться развязки.
- Соседи, родственники, мы с Аней сейчас идем в… Нет, мы бежим! В загс, где нас уже ждут. И не спорьте со мной. Мы уже пошли.
Сергей, выйдя прямо в пижаме в коридор, взял за руку Костя и дочь, и потащил в свою комнату. Вот сейчас он им задаст…
Но Костя вывернулся из цепких объятий будущего тестя и умудрился Аню вырвать из его рук. Но девушка остановилась.
- Дай хоть переодеться, - задумчиво объяснилась она. – Не в ночнушке же топать в такое место…
*****
Аня проследовала в свою комнату, закрыла за собой дверь и села на кровать. Ничего себе… Не ожидала она такой прыти от Котьки.
Ведь пошутила же тогда. Ну, ради прикола расспрашивала, а потом точно так в шутку сказала ему «да». Надо все же немного его помурыжить, проверить, а то, смотри, уже в загс ведет…
В голове у Ани вся жизнь промелькнула, как один момент. Все картинки были столь явственны… Казалось, что Аня над ними витает, наблюдая за всем откуда-то сверху.
Потом вдруг у нее в глазах потемнело. И больше Аня ничего не помнила, очнувшись от того, что ее кто-то шлепает по щекам.
- Ну, ты нежная какая, - удивленно разводя руки в стороны, сказал Костик, который испугался даже больше, чем Нина Алексеевна.
- Что с ней, кто-то знает? – стал он расспрашивать всех, кто тут был. А в дверь комнаты заглядывали соседи.
- На обморок похоже, - сказала, размышляя вслух, Наталья. – Серега, воды принеси дочери. Сейчас будем приводить дочь в порядок.
*****
- Что, жених, испугался, небось? – насмешливо спросила Нина Алексеевна, протирая лоб внучки мокрой тряпицей, в которую был завернут лед.
- Есть немного, - растерянно ответил Костик. – Но… с кем не бывает! Мы в следующий раз, значит, пойдем подавать заявление. Так же, Анют?
- Ну, в следующий раз, так в следующий, - ответила Аня, свесив ноги с кровати. – Все, что ни делается, все к лучшему…
- Да, ты права, детка, - подхватил Сергей, выталкивая соседей и пытаясь закрыть дверь. – От нас в этой жизни почти ничего не зависит. Но иногда одно слово все может изменить…
Он посмотрел на Константина и, показав на дверь, кивнул головой. А юноша и не думал уходить. Он сел рядом с Аней.
- Ну, как ты? – спросил, с опаской поглядывая на девушку. Ведь видел, что она побледнела и сидит безвольная.
- Неужели так разволновалась из-за того, что надо идти в загс? Хм, это парни обычно так трясутся, не желая ярмо надевать на себя, - пошутил Костя. Но, увидев хмурый взгляд обитателей этой комнаты, умолк.
*****
А вот Аня, встряхнув волосами, поднялась резво со своей кровати и подала руку Константину.
- Пойдем, нас же ждут великие дела, - сказала она, ведя его к выходу.
- Мам, бабуль, а вы чего все напряглись? Это же ты, папа, всегда говорил – не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня…
Никто ответить не успел, а Аня стрелой вылетела из комнаты, прихватив с собой растерявшегося Костика.
- Ой, девка, огонь… - прошептала Нина Алексеевна, плюхнувшись на свой любимый диванчик.
- Вся в тебя, да, мам? – обронил Сергей, закрывая за дочерью дверь. – Ты ж рассказывала, как почти точно так вышла замуж…
Нина Алексеевна с укором посмотрела на сына. Он всегда, когда хотел уколоть, напоминал матери какие-то не очень приятные страницы из ее жизни.
*****
Вдруг Нина Алексеевна, поведя носом, подхватилась и выбежала на кухню, откуда дым валил столбом. На ходу она и не думала отвечать ничего на упреки сердитых соседей. С кем не бывает?
Что ж ей так не везет-то… И молодость как-то так пролетела незаметно, и зрелые годы. И чего она достигла в этой жизни?
На сына с первых его дней лелеяла надежды. Ей так хотелось, чтобы сын стал художником. Все делала для этого.
А он, музыкантишка, сделал все по-своему. Ни музыкой не стал заниматься, ни живописью, пошел в полицию.
Но сейчас, когда на их горизонте появился еще один музыкант, Нина Алексеевна задумалась. Ведь теперь у внучки жизнь будет загублена.
Нина Алексеевна, чтобы успокоиться, широко отворила створки окна. Но когда сюда ворвался затхлый воздух узкого двора, захлопнула их.
А когда захлопывала, обратила внимание на движение в окне напротив. Там кто-то тоже закрывал створки, пытаясь поймать цветастые занавески, болтающиеся на ветру.
*****
- Что это? Мне не привиделось? – испуганно выглядывая наружу, стараясь не выдать себя и крестясь, разговаривала сама с собой Нина Алексеевна.
- Ну, и как прикажете это понимать! – возмущалась она дальше, решив посмотреть, не далеко ли ушла Аня. – Кто там может быть? Что же теперь будет?
(Продолжение будет.)