Глафира, прищурившись, смотрела на свою ученицу. Что за вопросы она задает? И, главное, зачем? Знает же, о чем сейчас она, Глаша, думает.
Только что толку от того, что думает сейчас наставница талантливой художницы. Последний раз Аня выставлялась очень давно. Даже несмотря на огромный интерес к ее творчеству даже заграницей.
(Ссылки на предыдущие главы и на следующую – в конце.)
- Девочка моя, знаю я все, что тут у вас произошло, и соболезную, - тихо сказала Глафира, легонько касаясь Аниной руки.
Аня отняла тут же руку. Ей больше всего не хотелось сейчас говорить о грустном. Да, время прошло после того, как они попрощались с бабулей, но рана осталась.
Глафира, уловив смену настроения, отошла к окну, и оттуда начала рассматривать работы ученицы, которые почему-то в беспорядке стояли у стен.
- Ань, талант, он никуда не девается, - сказала она. – Даже если художник зрение потеряет, он будет видеть внутри себя все то, что хотел бы запечатлеть на холсте…
Аня снова недовольно поджала губы. Что же это сегодня за день такой… Глаша, которой она так порадовалась, все время сводит разговор куда-то в негатив.
*****
- Ну, ну, моя хорошая, не ершись, - усмехнулась Глафира. – Пора выходить из этого подземелья, где ты окопалась и надежно обнесла его какими-то ершами…
- И вообще, я по делу, - не давая вставить слово Ане, продолжала она. Хотя и зашла она сегодня к ученице только потому, что услышала, что у той случилась беда.
- Что за дело? – стараясь не вызывать своего интереса, спросила Аня. Ей очень хотелось выбраться из своего состояния.
Но, видимо, не помог ей отход от глубокомысленных сюжетов к более легким по содержанию. Казалось, это останется с ней навсегда.
- Боишься застрять на печальной ноте? – цепко всматриваясь в глаза, спросила Глафира. – Правильно боишься. Это не выход.
- А в чем выход? - спросила Аня, отвернувшись от гостьи, к встрече с которой долго время не была готова.
Увидев ее сейчас в своем дома, Аня очень хотела услышать ценный совет. Ведь Глаша не раз спасала ее, и не из таких состояний помогала выходить.
*****
Глафира задумалась. Она тоже не была готова к серьезному разговору. Да и особо нечего было ей предлагать. Разве что последний козырь?
- Знаешь, твои работы, написанные в новом стиле, просто шикарны. Но… они.. очень специфичны, и требуют внимания очень ограниченного круга, - начала она.
Аня, услышав эти слова, вздрогнула от неожиданности. Они прозвучали, как приговор. Она, что, уже не будет выставляться? Ее творчество никого не интересует?
То, что дальше говорила ей Глафира, Аня не слышала. Точнее, слушала, но без внимания. Она, увидев Глашу, так надеялась…
На что надеялась? Аня не могла ответить сейчас на этот вопрос. Но точно знала - Глафира, это тот человек, который умеет вырулить и зарулить…
Глаша тем временем поняла, что все, что пыталась донести до ученицы, та совершенно не воспринимает.
Что делать? Ну... не врать же. Не обнадеживать же. Да, правда жестокой бывает. Но если ее сказать такой, какая она есть, это даже на пользу пойдет.
*****
Но Анна, видимо, так не считала. Потому что, прервав наставницу, пригласила ее в гостиную, где они и продолжили милую беседу про то, как и чем жила заграницей Глаша.
Гостья быстро поняла, что Аня только и ждет момента, чтобы Глафира ушла. Поэтому, сказав еще несколько дежурных фраз, вежливо раскланялась.
Уже спустившись к лифту, вдруг остановилась. Все же жестоко она обошлась со своей бывшей ученицей. Но у той точно пока что нет даже намека на будущее.
Во всяком случае, пока у нее преобладают эти упаднические настроения, ничего у нее не изменится. Подумав так, Глаша со спокойным сердцем вошла в кабинку лифта.
Услышав, как лифт начал спускаться вниз, Аня прошла в детскую. Зоя тихо сопела в своей кроватке, обняв игрушку.
Но, как только мама склонилась над ней, живенько глазки открыла. Оказывается, она и не спала вовсе. Аня обрадовалась и, взяв дочку на руки, закружилась с ней в танце.
- Мы пойдем с тобой гулять, хочешь? – спрашивала она дочку, которая весело щебетала что-то и хохотала.
*****
Аня одела дочку в красивые одежки, и скоро они спускались вниз, где их ждала стильная машина. Зося сама пристегнулась ремнями, и посмотрела на мать.
А та была довольна. Девочка взрослеет, научилась уже многим вещам. Так, глядишь, скоро и в школу. Мотор машины весело заурчал, и Аня нажала на газ.
Пока дочь весело с ней переговаривалась, сидя в своем креслице, Аня задумалась. А куда они едут? Увидев знакомую подворотню, поняла - куда…
Ноги, точнее, колеса словно сами ее сюда привели. После похорон Аня тут ни разу не была. Не хотела расстраиваться.
Ключи от квартиры у нее были. Когда они поднялись наверх, она открыла дверь, но остановилась, как вкопанная. Мало того, что дверь было не узнать и звонок тоже.
Прихожая и коридор выглядели очень прилично, словно это и не коммуналка была. Аня даже вернулась в подъезд, чтобы убедиться, что в ту квартиру попала.
Но Зося, быстренько прошмыгнув мимо мамы, уже носилась по коридору, весло топая ножками и тарабаня во все двери, которые попадались ей на пути.
*****
- Анна? Вот так сюрприз, - выйдя из своей комнаты, сказала соседка.
- Как ты похорошела! – вскрикнула вторая соседка, выскочив на стук в коридор.
- Ты ли это? – восхищенно захлопала в ладоши Настя, с которой Анна выросла в этой коммуналке.
Аня не ожидала такого приема, и засмущалась. Но Зоя, вскарабкавшись ей на руки, поцеловала в щеку. Сначала в одну, потом в другую и расхохоталась.
- Как твоя малышка выросла, как ты с ней справляешься? – спросила Настя. – Моя потише будет! Галюся, ну-ка, выйди!
В коридор вышла девочка такого же, как Зоя, возраста. Девочки разглядывали оценивающе друг друга буквально несколько секунд. Но скоро, взявшись за руки, убежали в Настину комнату.
- Ну, что, пошли, покалякаем? – Настя широким жестом пригласила Аню к себе.
*****
- Покалякаем, - обрадовавшись внезапному развороту событий, ответила Аня и вошла вместе с соседкой в комнату. Вовремя они вошли.
Потому что девочки, оставленные на миг, быстро разбежались от раскрытого окна. Аня закрывала створки, но, что-то увидев на улице, радостно снова распахнула их.
(Продолжение будет.)
Ссылка на главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36