Найти тему
Техника времени

Секрет проходимости запорожца. Вот зачем конструкторы ему сделали гладкое дно

Без сомнения, самым народным автомобилем в СССР был Запорожец. Про него слагали легенды, сочиняли анекдоты, снимали в кино и конечно активно модернизировали. В народе его именовали ушастый или горбатый, о чем вспоминают и в современное время. Стоит отметить, что даже сейчас встречаются экземпляры во вполне хорошем состоянии.

Поговорить стоит об автономном отопителе. Как известно, система охлаждения у автомобиля была воздушной. Исходя из этого, было проблематичным обогреть салон.

-2

Конструктивно, машина не предусматривала наличие охлаждающего контура с антифризом. Этот узел заменен на воздухозаборники, из-за которых Запорожец и назвали Ушастым. В итоге было принято решение установить на машину бензиновый отопитель автономного типа. На предыдущей модели его ставили в задней части, непосредственно у двигателя. Получилось отличное решение, так как отопитель служил еще и предпусковым подогревателем.

Стоит упомянуть и про гладкое дно у машины. Примечательно, что у модели 968 были некоторые особенности, и гладкое дно было одним из таких нюансов. Сам по себе дорожный просвет у машины был 19 сантиметров, а наличие плоского днища позволило увеличить внедорожные качества.

-3

Интересным нюансом были и кресла, которые снимались достаточно просто. Интересно, что внешне небольшой, Запорожец мог перевозить большое количество разных грузов.

-4

Передние сиденья крепились шарнирно к полу своей передней частью. Именно это позволяло откидывать их для доступа назад, а также для перевозки различных грузов. Если кресла были не нужны, несколько движений, и, сняв два болта, салон становился еще вместительнее

Эксплуатировали запорожец на бездорожье?

Авто
5,66 млн интересуются