Во времена Советского Союза активно осваивался Крайний Север. Там велась добыча полезных ископаемых и другие работы. При этом, использование стандартных машин и технических средств была невозможна. Исходя из этого, требовалась разработка специальной техники, которая бы смогла работать в экстремальных условиях. Многочисленные заводы получили заказы от руководства страны для реализации поставленной задачи. Сегодня поговорим о том, какие грузовики были разработаны для эксплуатации в регионах Крайнего Севера.
МАЗ-500С
Данный грузовик был востребован в Советском Союзе. Его хорошо знали и уважали шоферы. Именно поэтому данная модель была выбрана для усовершенствования.
За основу взяли стандартную вариацию грузовика, и доработали его для того, чтобы в дальнейшем эксплуатировать в условиях бездорожья и при крайне низких температурах. Внимание было уделено улучшению системы охлаждения, усилению частей ходовой, а также утепление кабины, чтобы при низкой температуре шоферы могли находиться внутри как можно дольше. В итоге была создана грузовая машина с отличными внедорожными качествами, повышенной грузоподъемностью, при которой тяжеловесные грузы автомобиль мог перевозить на дальние расстояния при отсутствии дорог.
ЗИЛ-130С
Модернизация данного советского грузовика началась с утепления кабинного модуля путем формирования дополнительной термоизоляции.
Однако практически сразу встал вопрос о том, что саму кабину необходимо увеличивать в размерах, так как существовавшая на тот момент эта часть машины не позволяла решить поставленную задачу. Кроме того, была смонтирована и новая система обогрева, что сделало длительное пребывание шоферов в кабине в разы комфортнее.
ГАЗ-53С
Практически на всем протяжении существования Горьковского автомобильного завода, в Советский его период основной упор был сделан на выпуск типовых грузовиков, которые предназначались для эксплуатации в обычных условиях.
Однако в определенный период перед инженерами предприятия была поставлена задача по созданию такой машины, работать на которой можно было бы и в условиях Крайнего Севера. Остекление было сделано двойным, поставлен АКБ увеличенной мощности, а система обогрева была полностью переработана. Разработка арктического варианта грузовика пришлась на 60-тые годы, и в конечном счете появился ГАЗ-53С.