На этой неделе в порт приписки Архангельск прибыл теплоход «Мыс Шмидта». Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, он ошвартовался к причалу Соломбальского грузового терминала. Заметим, что в порт, ставший родным всего два месяца назад, он зашел впервые, а для этого преодолел четыре моря Тихого океана и трассу Северного морского пути.
Сухогруз «Мыс Шмидта» стал четвертым судном в составе флота Северного бассейна, которые носят названия географических точек Российской Арктики; «Мыс Желания», «Мыс Флора», «Мыс Дежнева». Известно, что эти теплоходы уже несколько лет заняты на перевозке грузов из Архангельска в порты Заполярья.
«Мыс Шмидта», как и три других судна, не сразу получил новое имя, не сразу стал российским. Построенный на верфи «Damen Shipyard» (Хогезанд, Нидерланды) в 2003 году он получил имя «Dina-C». Технические данные – длина 160 метров, ширина 24 метра, дедвейт 19,5 тысяч тонн, мощность двигателя 7800 л.с., ледовый класс У4 (самостоятельное плавание во льдах толщиной до 80 см). Три крана дают возможность выполнять грузовые операции на рейдах и в необорудованных портах.
Затем два десятка лет теплоход ходил по морям, меняя названия - «Mark C», «Innogy sprite», «Vitiria bay» и порты приписки - Дуглас и Рио-де-Жанейро.
В октябре нынешнего года в китайском порту Чжоушань на судно прибыл российский экипаж, сухогруз получил имя «Мыс Шмидта», на нем был поднят российский флаг. Там же, в Китае, на борт судна, чтобы избежать балластного морского перехода, было погружено снабжение назначением на порты Сабетту и Мурманск. В начале ноября «Мыс Шмидта» отправился в дальний арктический рейс.
Атомоходы «50 лет Победы» и «Вайгач» помогли пройти во льдах: первый – в Восточном секторе Арктики, второй – в Западном секторе. Стоянка и выгрузка в порту Сабетта заняла сутки, в Мурманске – три дня. В порту Архангельск на теплоходе «Мыс Шмидта» в ближайшее время грузовые работы не планируются. Вполне вероятно, что новогодний праздник его экипаж встретит дома.