Найти тему
Дед Витёк

Какой расход топлива на автозапуске в мороз? Давайте посчитаем.

Оглавление
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Есть вечный спор, что дешевле - автозапуск/прогрев авто или общественный транспорт/такси.

В этом декабре у нас в регионе выдались отличные морозы на протяжении 10 дней морозы были от -30С и ниже, и пару дней ночью доходило до -39С. Вот я и решил сделать эксперимент, замерить расход топлива, в моём случае бензина на автозапуске.

Присаживайтесь по удобнее, пристегните ремни – поехали.

Вводная: в последний относительно следующих «тёплый» день -26С залил полный бак бензина АИ-95. Двигатель самый простой инжектор из конца 90х, начало 2000х. Объём - 1.5л 16V 102л.с. МКПП бак на 45л бензина.

Автозапуск выставлен на заводку каждые 2 часа по 15 мин. работы.

Для примера, я всегда заправляю полный бак, загорелась лампочка бензина, заехал на АЗС полный бак и дальше до горящей лампочки. В итоге получается, что в среднем влезает около 37-39л. От заправки и до заправки зимой я проезжаю примерно 300-330км с учётом утренних и вечерних прогревов перед поездкой на работу и с работы.

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Морозы пришли, автозапуск настроен на постоянный прогрев по времени каждые 2 часа по 15 мин. работы. И что мы получили, когда я выкатал пол бака, пробег составил немного больше 100км. В эти дни машина не только по ночам работала, но я на ней и ездил на работу и с работы + ещё по делам.

-3

Вторые полбака выпали на мои выходные дни, и машина мало ездила. Но морозы давили хорошо, и машина продолжала заводиться каждые 2 часа на прогрев. В итоге получил меньший побег около 50км на полбака.

-4

В итоге на АЗС вошло 38л бензина до полного бака.

Автомобиль проехал 155км и израсходовал 38л и получается средний расход 24,52 л./100 км или 4,08 км/литр. Нехило так вышло, но не будем делать преждевременные выводы.

Теперь посчитаем, сколько бы мне обошлось езда на такси на работу и с работы. Бак бензина ушёл за 6 дней из них 4 рабочих и 2 выходных.

Стоимость такси утром от дома до работы и обратно в целом +/- выходило одиаково по цене. Берём 382р одна поезда (по дно тарифу) умножаем на 2 поездки в день и ещё на 4 рабочих дня и получаем затраты только поездки на работу в 3056р. А ещё были и другие, не рабочие поездки.

-5

Сколько потрачено на бензин, стоимость 55.59р за литр умножаем на 38л израсходованного топлива и получается 2112р. 42к.

В итоге получается простая арифметика, ездить на такси в морозы выходит дороже, чем прогревать авто автозапуском.

Можно конечно ездить на маршрутках/автобусах, но поверьте мне на слово, когда на улице -30С и ниже, передвигаться на общественном транспорте не так комфортно. А если нет прямых маршрутов и требуются пересадки, то это ещё, то «удовольствие» и экономия на проезде уже не такая актуальная.

Есть маленькое, НО, по поводу постоянного автозапуска. Если авто стоит и никуда не ездит, есть шанс промерзания выхлопной трубы от конденсата выхлопных газов. И хорошо, если у вас прихватит на конце глушителя. Проковырял, пробил дыру во льду и завёл, поехал.

А если прихватит глушитель где внутри в колене с изгибом вниз вверх (на авто с задней балкой или мостом) и тут только отогрев в тёплом гараже/сервисе.

Ниже мой пример, как раз в выходные дни, машина стояла и за 36 часов прихватил глушитель. Одно хорошо, что это произошло как раз после последнего прогрева и через час я собрался поехать. Но завести прогретый авто уже не смог, глушак закупорило льдом, снял на видео момент прочистки и заводки.

Подытожим.

В данной статье я ни в коем случае не убеждаю как поступать вам, автомобилистам: греть или не греть, ездить на машине или не ездить, вызывать такси или ждать автобус. Тут простой пример и расчёт с точными цифрами.

Я всего лишь сделал расчёт на примере авто со среднестатистическими характеристиками, которые сравнимы с большинством массовых авто на дорогах нашей страны.

В морозы мир не останавливается и города не замирают, всё движется, всё функционирует и продолжает жить. Есть регионы где и -50С не редкость, живут же люди и ездят на авто, а тут всего-то -39С в пике. Нормально всё прошло 10 дней морозов, машины ездят, общественный транспорт тоже, как и такси, магазины работают. Ну только школота довольная была, там по 11 класс не учились в обе смены.
-6

Это последняя была холодная ночь, и потом начало теплеть. Так вот, знали бы вы как в -26С на улице тепло, после дневных -35С.

Спасибо, что дочитали до конца!

Ваш «не замерший» Дед Витёк.

Авто
5,66 млн интересуются