Найти тему
Автомобильный Гуру

«Пузырь терпения лопается» — АвтоВАЗ снова под угрозой. Цены заоблачные, продажи встали, а автомобили все дальше от народа

АвтоВАЗ все никак не могут угомониться и каждый день выкидывают в массы новые инфоповоды для дальнейших обсуждений.

Но как обычно бывает, дальше громких слов и планов дело редко когда доходит, а если и доходит, то в самом плачевном виде.

Сложно сейчас подсчитать, сколько анонсов и новостей за последний год выдал АвтоВАЗ, и само собой, основная их масса была с провальным итогом, а из уст руководства российского автоконцерна лишь звучали фразы, что скоро все наладится, нужно лишь потерпеть.

И провальная коллаборация с китайскими партнерами чего только стоила. Год мурыжили эту тему, а по итогу оказалось лишь пустыми словами. И не успев разобраться с одними делами, автогигант анонсирует новые планы на текущие года. До 2030 года планируется выпустить порядка 12 новых моделей.

В них вошли уже нашумевшие Лада Аура, электрички, новый кроссовер, 2 новых модели под брендом «Х» и конечно же Лада Искра.

-2

И да, этот автомобиль построен на платформе CMF, на которую переехал Рено Логан нового поколения. И большинство автолюбителей уже успели раскритиковать новую модель.

И если начать с малого - автомобиль не является собственной разработкой АвтоВАЗа, как заявлялось изначально. С большой долей вероятности, авто будет практически полностью скопировано у французов. Возможно русский автогигант добавит сюда свои бампера и некоторые мельчайшие изменения, а возможно ограничатся заменой шильдика.

Все отличие будет под капотом. Многие знают, что Рено отказались от прошлых двигателей 1.6 и в новых моделях установлены 3-х цилиндровые 1 литровые моторы.

-3

А вот в Искре будут на выбор обычные ВАЗовкие агрегаты, которые были созданы во времена появления Лады Самары и на протяжении многих лет лишь модернизировались. И все это означает, что Лада Искра под капотом будет иметь 8-клапанный мотор в самой бюджетной версии, а во всех других обновленный 1.8 литровый агрегат.

А с коробкой передач вообще дела обстоят плачевно. Воющая механика останется, а вот об автомате можно забыть навсегда. Санкции сильно ударили по АвтоВАЗу, и мечтать остается только о китайских заменителях. И в самом лучшем исходе, в ближайшее время можно ожидать на наших машинах китайский вариатор. А в самом худшем - бельгийский (хотя вроде эту затею отложили и слава Богу)

-4

В конечном счете, АвтоВАЗ заявляет что Искра - это бюджетный автомобиль. И от части это так, но из бюджетного там только комплектующие. А вот цена для народа будет явно не меньше чем у Весты, хотя изначально Искра позиционировалась как что то среднее, между ней и Грантой. Только времена и цены за этот период обещаний изменились.

И если провести аналогию с ценой на Логан, то прогнозируемая цена в районе 1,5 - 1,7 миллиона за стандартную версию.

-5

А в топовой на вариаторе она явно будет не меньше 2,5 миллиона рублей.

Но самый главный вопрос - какие комплектующие в этот раз засунут в автомобиль. Очевидно, что после ухода западных партнеров, от части задуманных функций, АвтоВАЗ откажется. Электрика, с огромной вероятностью, достанется от китайских друзей. И вот тут уже проблема, ведь в новые Весты NG она уже установлена и сразу же вылезли множественные проблемы.

Первая из них - на холодную не работает левый поворотник. Это заводской брак, который связан с ЭБУ автомобиля, потому что производитель не смог подружить его с китайской проводкой. Вторая из этой же истории - импортозамещенный генератор не прижился в машине и блок управления иногда теряет связь с ним, из за чего ЭБУ блокирует его работу и перестает заряжать аккумулятор. Причем никаких ошибок до последнего не выдает.

Все эти проблемы решаются перепрошивкой мозгов, но кому от этого радостно, ведь встать наглухо на мертвом автомобиле можно в любой момент и в любой локации.

-6

Есть брак и с задними стоп-сигналами. Что самое забавное - лечиться это так же перепрошивкой мозгов.

О какой тогда новой модели может идти речь, когда рестайлинговые версии уже давних автомобилей выходят с множественными косяками, которых не было до этого. Очевидно на Искре будут точно такие же болезни, потому что комплектующие наверняка не изменятся.

И что получается в итоге, сырой автомобиль по задранному ценнику ушел далеко от звания «народного». Завод от безысходности и нехватки комплектующих перешел на выпуск полностью пустых машин, цены на которые начинаются от 1,5 миллионов рублей.

-7

И сам завод не отрицает того факта, что новая Vesta NG сегодня продается хуже в 2 раза, чем Гранта.

На сегодняшний день на складах хранятся множество автомобилей АвтоВАЗа, сам завод заявляет, что запасов хватит на 2-3 месяца, автосалоны пустуют, людей привлекать больше нечем.

Множество негативных отзывов от владельцев и на фоне всего этого, сам автоконцерн не спешит решать текущие проблемы, а лишь анонсируют громкие новинки.

-8

Но нужны ли эти новинки народу - сомнительный момент. Пока завод не пересмотрит ценовую политику, народ не поведется на все эти крутые мониторы, колоритные вставки и прочее. Объективно, автомобиль, в котором нет толковых систем безопасности, отсутствуют какие либо удобства для комфорта и половина неработающих функций - это сомнительная покупка.

За такие деньги выгоднее купить китайца, пусть с такими же проблемами по электрике и прочим моментам, но он будет гораздо функциональней, чем наш автопром.

Этот китаец «уделает» АвтоВАЗ: новый седан по цене Лады Весты с полной оцинковкой, ресурсом ДВС и АКПП в 250 тысяч
Автомобильный Гуру25 декабря 2023

А как вы думаете, есть ли будущее у АвтоВАЗа? Или все эти новые модели лишь потопят его окончательно?