Найти в Дзене

Как поставить цель на поиск работы и для чего

На фото автор Дзен-канала, Ирина Князева, карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTIME
На фото автор Дзен-канала, Ирина Князева, карьерный консультант №1 по мнению ведущего отраслевого сервиса HRTIME

Любой поиск работы состоит из нескольких этапов и задач, которые нужно выполнить. Чем лучше вы подготовитесь, тем быстрее вы найдете новую работу.

Главная и важная задача в начале поиска работы – постановка цели.

Цель – это как точка на карте, куда нам нужно прийти во время путешествия. Если вы не знаете, куда конкретно вам нужно прийти, вы будете делать много неэффективных действий при поиске работы, которые могут затянуть поиск нужной вам работы, которая соответствует вашим критериям нового места работы.

Ознакомьтесь с кейсом в котором описано, что может быть, если нет конкретной цели поиска работы

Почему отсутствие цели или неясная цель может затянуть поиск работы:

  1. Вы не сможете проанализировать рынок труда и понять свои преимущества и свои зоны развития.
  2. Не сможете составить эффективное целевое резюме.
  3. Не сможете правильно позиционировать себя на собеседовании.
  4. Не зная своих преимуществ и зон развития, будет трудно договариваться о более высоком вознаграждении

И как следствие, ваш поиск работы может надолго затянуться, или предложения от работодателей будут  для вас неинтересными.

Наверное, уже многие понимают, что все мы что-то продаем. Если вы работаете по найму, то вы продаете свои услуги. Если вы выходите на рынок труда, то вы ищите нового покупателя и занимаетесь активными продажами своих услуг.

Чем профессиональнее вы продаете, тем быстрее сможете найти покупателя и дороже продать свои услуги.

Чтобы хорошо продавать, нужно действовать как продавец, а не просто как соискатель.
«Вот я, вот мое резюме, возьмите меня», таких сотни, тогда почему именно вы?

Есть редкие специалисты, например из ИТ сферы, ИТР (инженерно-технические работники) и другие, где «рынок соискателя», то есть спрос превышает предложение и соискателям не нужно особо стараться, чтобы себя продать работодателю, так как им и так постоянно поступают предложения от работодателей.

Но, если вам приходится конкурировать с другими соискателями и / или претендовать на более высокий доход, то нужно уметь правильно презентовать и продавать свои компетенции работодателю.

Чтобы хорошо продавать, нужно действовать как хороший продавец.

Как действуют компании, которые что-то продают: они изучают рынок: запросы покупателей, свою целевую аудиторию, стоимость, каналы сбыта, реализации и т.п. После чего, составляют коммерческое предложение, в нашем случае – это резюме.

Правильные и неправильные цели на поиск работы

Автор картинки: Ирина Князева (это я)
Автор картинки: Ирина Князева (это я)

Указывайте конкретную должность, профессию.

При поиске работы, может быть две ситуации:

  1. Вы знаете, какая работа вам нужна: кем и где вы хотите работать
  2. Вы не знаете или не уверены, какая работа вам нужна.

Если вы не знаете или не уверены, какую работу вы будете искать, на какую должность или должности претендовать при поиске работы, то перед поиском работы, нужно определиться и возможно для этого понадобится профориентация.

Если вы знаете, какую работу будете искать, понимаете, кем хотите работать или у вас есть несколько вариантов по желаемым позициям (должностям), то перед началом поиска работы я рекомендую вам поставить цель.

У Вас должна быть четкая, написанная на бумаге, конкретная цель или цели.

Этот этап многим на первый взгляд может показаться лишним и необязательным, но без этого, не получится качественного анализа рынка. А без анализа рынка, путь к новой работе может быть долгим.

Для постановки своей ближайшей карьерной цели, заполните таблицу.

Моя ближайшая карьерная цель №1

Автор картинки: Ирина Князева
Автор картинки: Ирина Князева

Пример заполнения:

Моя ближайшая карьерная цель №1

Автор картинки: Ирина Князева
Автор картинки: Ирина Князева

Уровень заработной платы и другие критерии на данном этапе вы можете указывать примерные данные. После анализа рынка труда, вы подкорректируете свою цель или цели при необходимости.

После анализа рынка труда, вы можете заметить, что такой специалист как вы гораздо дороже стоит на рынке труда, чем вы обозначили свой желаемый уровень оплаты труда.

Или наоборот, после анализа рынка труда, вы увидите, что вакансий с желаемым уровнем заработной платы крайне мало или нет вовсе. В этом случае, целесообразно или снизить уровень заработной платы в ближайшей карьерной цели или продолжать искать, но рассчитывать, возможно, на более долгий срок поиска работы.

Возможно, вас интересует несколько позиций и возможно даже в разных профессиональных сферах или должности разной иерархии, в этом случае, ставьте несколько целей и заполните несколько таблиц с ближайшими карьерными целями и перечислите их в порядке приоритетности:

Пример:

  1. Руководитель отдела продаж;
  2. Руководитель отдела маркетинга;
  3. Менеджер по маркетингу и продажам.

То есть, в данном примере у соискателя 3 цели, а наиболее интересная для соискателя – Руководитель отдела продаж.

После того, как Вы поставите четкую цель или цели относительно того, что вы ищите, для того чтобы выбрать правильную стратегию поиска нам нужно составить профиль идеального работодателя, сделать анализ рынка труда в интересующей профессиональной сфере, составить резюме под свою цель или несколько резюме, если у вас несколько целей и приступать к поиску работодателя.

Если вам понравился пост, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!

В своем Телеграм и на YouYube я бесплатно отвечаю на ваши вопросы.

Смотрите другие мои публикации:

Если вам понравился пост, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации! Спасибо!