Сохранил ли новый внедорожник CX-90 с подключаемым гибридом дух автомобилей Mazda? Разберемся на моем личном опыте.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Alisa Priddle-Writer, Darren Martin-Photographer
Nov 28, 2023
В течение многих лет в моем гараже стояла Mazda, с которой я не спешил расставаться. Это была великолепная Mazda6 2004 года выпуска синего цвета с механической коробкой передач, я наслаждался каждой минутой проведенной за ее рулем.
После мой сын получал тебе приятные ощущения не смотря на возраст и пробег автомобиля. Купив ее у меня он вплоть до начала пандемии использовал ее каждый день. В 2008 году в нашей семье появилось пополнение в виде минивэна, рядом с Mazda6 расположилась красная Mazda5.
Естественно, также, с механической коробкой передач. Это был своего рода единорог, на которого дилер неодобрительно посмотрел при обмене в 2011 году, когда я приобрел более простую черную Mazda3 2012 года выпуска. Позже она перекачивала в пользование моей дочери, на которой она ездила вплоть до 2019 года. После 15 лет владения, Mazda ушла из нашей семьи так же неожиданно, как и появилась.
Но, когда я узнал, что MotorTrend берет Mazda CX-90 PHEV 2024 года выпуска в наш парк долгосрочного тестирования, я с удовольствие вызвался присматривать за новым трехрядным кроссовером. Пришло время вернуть немного зум-зума в мою жизнь.
Почему Mazda сменила название на CX-90?
Для тех, кто не следил за метаморфозами названий Mazda, напомню, CX90 заменяет CX-9, что соответствует переименованию меньших кроссоверов CX-30 и CX-50. Но это гораздо больше, чем смена названия: CX90 отказывается от переднеприводной платформы CX-9 и впервые использует новую глобальную заднеприводную архитектуру Mazda.
Наш семиместный CX-90 окрашен в темно-синий цвет crystal mica с белым кожаным салоном Nappa, задним спойлером и 21-дюймовыми легкосплавными дисками. Тут подключаемый гибрид Premium Plus со стандартным полным приводом и базовой ценой 58 325 долларов.
Мы добавили несколько опций: сцепное устройство для прицепа (позволяющее оценить заявленный тяговые способности Mazda в 1600 кг), комплект аксессуаров destination (который включает в себя выдвижной грузовой чехол, грузовую сетку, поперечины и аптечку первой помощи) и обновленные ковры, в результате чего общая цена составила 59 975 долларов.
Жизнь с подключаемым гибридом
Наш тестовый автомобиль — подключаемый гибрид, а это значит, что мой телефон — не единственное, что нужно ставить на зарядку в ночное время.
Система E-Skyactiv PHEV состоит из рядного четырехцилиндрового, 2,5-литрового двигателя и электродвигателя с постоянными магнитами. Мощность: 189 лошадиных сил от бензинового двигателя и еще 173 л.с. от электроустановки суммарная мощность 323 л.с. (на рекомендуемом бензине премиум-класса).
Крутящий момент двигателя составляет 260 Нм, и – 269 Нм электродвигателя, что в совокупности составляет 500 Нм. Мощность распределяется с помощью восьмиступенчатой автоматической коробки передач, собственной разработки.
Замеры Motor Trend показали, разгон с 0 до 60 миль в час за 6,3 секунды, тут Mazda подтверждает, что осталась собой и она автомобиль для водителя.
Запас хода, CX90 на электрической тяге равен 42 км, после этого в работу вступить бензиновый двигатель.
Общий запас хода в этом случае составит 789 км. Я с нетерпением жду возможности проверить это на личном опыте во время поездок в свой коттедж на север, реже останавливаясь на заправках, а на местности, я планирую передвигаться только на электрической тяге.
Удобный семейный автомобиль
Очень удобные подрулевые переключатели CX-90, сразу привлекли мое внимание, но они не имеют такого значения в большом семиместном внедорожнике, как общее удобство использования автомобиля.
Более полезным ту выглядит имеющийся, трехзонный автоматический климат-контроль, солнцезащитные козырьки на окнах второго ряда и вентиляционные отверстия для пассажиров второго и третьего рядов, хотя последние мне кажется расположены слишком низко.
Спереди я смогу наслаждаться стандартным оборудованием, таким как подогрев передних сидений с поясничной поддержкой, навигационной системой на большом 12,3-дюймовом центральном дисплее с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводным зарядным устройством для телефона.
Стереосистема Bose с 12 динамиками, розеткой питания и шестью USB-портами, расположенными по всему салону, понравится всем.
Комплектация CX-90 Premium Plus добавляет нашему новому кроссоверу еще несколько приятных особенностей. Раздельные кресла второго ряда и кожаное рулевое колесо оснащены подогревом, а также антиобледенителем стеклоочистителей — все это добавляет комфорта в наших поездках на север.
Передние сиденья имеют вентиляцию, что идеально подходит для нашего жаркого (серьезно) лета в Детройте.
В нашем CX-90 семь посадочных мест расположенных по схеме 2-2-3, хотя можно приобрести вариант на шесть человек (2-2-2) или, даже на восемь пассажиров, по трое, на каждом из задних рядов. Независимо от выбранной конфигурации салона, сиденья второго и третьего рядов складываются в ровный пол.
Безопасность семейного автомобиля
Что касается безопасности, то наша Mazda CX-90 оснащена системой мониторинга слепых зон, адаптивным круиз-контролем, предупреждением о выезде с полосы движения, системой помощи удержании полосы движения, парковочный помощник при заднем ходе и вперед.
Также есть система предупреждения об усталости водителя, которая, как я ожидаю, будет орать на меня во время моих длительных путешествий, распознавание дорожных знаков и датчики парковки спереди и сзади.
В моих руках оказался хорошо оснащенный семейный автомобиль с полным приводом и хорошей репутацией Mazda, производителя автомобилей с приятным управлением.
Но не стоит упускать из вида, что это дебют новой архитектуры и силовых агрегатов, что всегда вызывает беспокойство у тех, кто переживает о проблемах первого модельного года. Пришло время посмотреть, жив ли в новом CX-90, тот "zoom zoom", который я помню.
Все фотографии размещены в статье на нашем Дзен канале.
Ваша мастерская LDGarage!