На замену купе C- и E-классов пришла одна модель, правильной компоновки и наполнения, но не для всех.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Aaron Gold-Writer Manufacturer-Photographer
Sep 12, 2023
"Купе". Можно ли найти другое слово в автомобильном словаре, которое подверглось большему искажению? Любой здравомыслящий человек знает, что купе — это двухдверный автомобиль, не смотря на это, несколько немецких автопроизводителей, включая Mercedes-Benz, BMW и Porsche, выпустили на рынок четырехдверные автомобили как купе (справедливости ради, британцы тоже грешат этим).
Хорошие новости в том, что Mercedes продолжил славный путь двухдверных моделей, и представил новый CLE-Class 2024 года выпуска. Это настоящее купе, а не стилистическое подобие.
Одно купе, на двоих
Новая модель? Да, действительно. В разнообразном списке аббревиатур моделей Mercedes-Benz CL, CLA, CLK, CLS и (в Европе) CLC, появилась новая комбинация — CLE. Mercedes-Benz CLE пришел на замену, сразу двум моделям производителя, заменяя купе как C-класса и E-класса. На первый взгляд, он выглядит как двухдверная версия седана C-класса, как внутри, так и снаружи, колесная база составляет 3434 мм но фактический размер ближе к новому седану E-класса 2024 года выпуска.
Mercedes пригласил нас на тест драйв CLE, в место, где он смотрится наиболее уместно: прибрежный город Сан-Себастьян, Испания, с расчетом что мы проведем с ним вместе не только целый день, но и всю ночь. Мы плотно упаковали вещи, ведь у нас было запланировано сразу две поездки на тесты, а у нашего партнера-водителя из другого издания оказалось два чемодана набитых видеооборудованием.
Багажник CLE объемом 419 литров на 62 литра больше, чем у седана C-класса, а, значит наш багаж помещается внутрь и даже остается свободное место. Несмотря на небольшую и легкую крышку багажника, Mercedes-Benz CLE 2024 года выпуска оснащен доводчиком с электроприводом. Мало, кто захочет рисковать испачкать прекрасный салон, обшитый кожей, грязными руками?
Эй, Мерседес, где наш массаж?
Устроившись в салоне, мы испытали знакомые чувства, ведь перед нами приборная панель практически, как на седане C-class, которая состоит из большой 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и центрального дисплея размером 11,9-дюймов. Новый CLE работает по протоколу MBUX, мы сочли систему простой и понятной в управлении, но некоторый системы были зашиты так глубоко, что мы не смогли их обнаружить ровно до момента, пока автомобиль, сам не предложил воспользоваться ими в рамках своей системы повышения комфорта (которая также включает успокаивающую музыку), хотя нам и так было комфортно и мы могли обойтись без всего этого. Так же системой можно управлять голосовыми командами, которые достаточно хорошо распознаются и довольно часто правильно исполняются.
Mercedes планирует предложить две версии CLE-класса на рынке США. CLE 300 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 255 лошадиных сил, в то время как топовый CLE 450 получит 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 375 л.с. Оба двигателя имеют девятиступенчатую автоматическую коробку передач, оснащаются полным приводом 4Matic с мягкую гибридную установкой, которая может выдавать дополнительные 23 л.с. и 205Нм крутящего.
Путешествие к побережью на CLE 300
Мы выбрали CLE 300 для поездки в Сан-Себастьян, мощность и заявленные характеристики полностью соответствуют заявленным производителем и достаточны для комфортного путешествия, но не более того. В целом автомобиль производит приятное впечатление ощущается очень целостно. Но в этом прекрасном путешествии нам хотелось больше.
Это большее нал обеспечил CLE 450, но об этом чуть позже.
Оказавшись на автостраде, мы убедились в отличной работе адаптивного круиз-контроля, и системы удержания автомобиля в полосе движения. Функция автоматической смены полосы движения, запускаемая щелчком указателя поворота, удивила немного странной работой, ей не нравится, если вы убираете руки с руля, но если вы слишком сильно сжимаете руль, она думает, что вы пытаетесь управлять автомобилем, и отключается. При таком алгоритме система срабатывает в половине случаев ее активации.
Потрясающая дополненная реальность
Катаясь по Сан-Себастьян, мы еще раз отметили насколько нам нравится навигационная система Mercedes с дополненной реальностью. Система отображает видео картинку местности в реальном времени с большой синей стрелкой которая очень четко определяет местоположение, направление движения и ваше следующее действие необходимое для достижения заданной точки.
Добравшись до места назначения, где был назначен общий сбор, мы обнаружили автомобильную экспозицию с несколькими классическими купе Mercedes и грядущей новинкой CLE кабриолет, который был открыт к знакомству, но только в статическом состоянии. Это оказалось к лучшему, потому, что начавшийся в Испании дождь все равно не дал бы нам насладиться открытой моделью Mercedes. Нашему напарнику из другого издания, пришлось остаться, что бы отснять необходимый видео материал, а мы вдвоем укатили в горы на более мощной версии CLE 450.
Вкусные плюшки CLE, но не для всех
Боже, какое это наслаждение — рядный шестицилиндровый двигатель! Немного обидно, что четырехцилиндровый двигатель настолько изыскан, что из-за него труднее оценить красоту шестицилиндровой версии модели . 450-й обладает достаточной мощностью, обеспечивая впечатляющую тягу, которой нам так не хватало в 2,0-литровом автомобиле,
Пришло время рассказать про ложку дегтя, ведь мы ездили на автомобилях европейской спецификации. В случае CLE это действительно важно, в европейской спецификации тестируемые автомобили, имели регулируемую подвеску и подруливающие задние колеса, и вся эта инженерная роскошь не будет доступна в США, вместо этого, 450-е получат более жесткую подвеску, чем 300-е. Мы доказывали представителям Mercedes, что несомненно данные полезные функции будут популярны у состоятельных покупателей данной модели и они с радостью будут готовы заплатить за них свои доллары. Тем не менее, мы не получили внятных ответов от представителей компании, почему их не будет в Штатах. Как сильно это напоминает чертову бизнес-модель Porsche.
Комфорт превыше управляемости
Вернемся к извилистым испанским дорогам: CLE сразу дал понять, что ставит комфорт и бесшумность выше управляемости, хотя управляемость по-прежнему на отличном уровне. Настройка подвески в значительной степени повторяет настройку седана C-класса, CLE так же уверенно держится на дороге. Даже на влажном покрытии автомобиль отлично и безопасно продолжает доставлять удовольствие от управления им. Однако неровная дорога вносит корректировки в поведение CLE не в лучшую сторону, а на крупных неровностях начинает не хватать ходов подвески на отбой и сжатие. Так же на узких Испанских дорожках чувствуются увеличенные в ширину габариты нового купе, но на наших, родных дорогах США, этим нюансам точно можно будет пренебречь.
Рулевое управление достаточно отзывчивое, точное и приятно взвешенное, при переключении в спортивный режим, еще больше нагружается. Не смотря на это, рулевому, все еще не хватает обратной связи, что, в общем, свойственно большинству автомобилей марки Mercedes. Некоторые американские классики имеют на руле больше обратной связи, чем CLE. Это не усложнило управление автомобилем, но уменьшило удовольствие от его управления. Воспринимайте CLE как комфортный экспресс для пресечения Америки, а не как спортивный болид и вы получите истинное удовольствие от его обладания.
На следующий день мы отправились обратно в Бильбао на CLE450, не забыв в пути испытать задние сидения. Именно такие задние места ожидаешь от настоящего купе, достаточно комфортные для поездки на ужин со знакомыми, но не достаточные для дальнего путешествия с ними. Вот почему у купе две двери, не так ли? Чтобы было ясно, что в гостях лучше на засиживаться?
Правильная формула купе
Побаловав себя прекрасной поездкой по прекрасным городам прекрасной страны, вы, вероятно ожидаете, что мы будем говорить приятные вещи о Mercedes-Benz CLE coupe 2024 года выпуска, но правда в том, что мы, скорее всего придем к иным выводам, когда протестируем его в Штатах, особенно в отношении подвески. Так же мы воздержимся об окончательных выводах, пока не объявлена стоимость нового CLE coupe, которая мы предполагаем будет варьироваться между старыми купе C и E.
В целом, роскошное, двухдверное купе — это вымирающая вид, но мы готовы поспорить, что модель CLE найдет своего потребителя в необходимом количестве, что бы продолжить радовать ценителей. Он необычайно красив, имеет шикарный интерьер присущий Mercedes-Benz, достаточно высокий уровень электронного оснащения, а его шасси обеспечивает первоклассный комфорт со спортивными нотками. Mercedes-Benz CLE 2024 года выпуска — это именно то, каким должно быть роскошное купе, вплоть до правильного количества дверей.
Ваша мастерская LDGarage!