Он выглядит как X5, который проехал через склад запчастей M, но это цельный внедорожник с высокими эксплуатационными характеристиками.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Joe Berry-Writer, William Walker-Photographer
Jun 20, 2023
Плюсы
• Фантастически динамичное шасси
• Гибридная система впечатляет во всех режимах
• Кажется легче, чем есть на самом деле
Минусы
• Непомерная цена
• Большая масса сказывается на характеристиках
• Дерганная коробка передач
BMW XM 2023 года выпуска — это большой автомобиль, который вызывает еще больше суждений, но что такое XM?
Действительно ли это, как утверждает BMW, супер-внедорожник, способный соперничать с такими моделями, как Lamborghini Urus и Porsche Cayenne Turbo S E-hybrid? Или это роскошный экспресс, больше похожий на Mercedes-AMG G63 и Bentley Bentayga?
Да, BMW также утверждает, что дело обстоит именно так.
Также стоит спросить: является ли BMW XM 2023 года самостоятельной моделью подразделения «M»?
Маркетологи BMW подчеркнули, что XM является первой моделью «M» с момента омологации M1 — специального среднемоторного спортивного автомобиля, впервые появившегося более 40 лет назад.
Этот вид
Наш тестовый автомобиль BMW XM 2023 года выпуска привлекал к себе всеобщее внимание с того момента, как оказался у нас в руках. Люди высыпали из всех уголков офиса Motor Trend, желая увидеть XM живьем.
Существует любопытная, трудно поддающаяся оценке грань между автомобилем, мимо которого люди проходят, даже не взглянув на него, и автомобилем, который сразу привлекает к себе внимание. BMW XM – относится ко второму виду, и люди, которые делали вид, что не замечали его, на самом деле обсуждали и спорили о его интригующем дизайне.
Он интригует потому, что, многие, считают, дизайн XM пошел по сомнительному пути, но вы должны знать, что BMW знает, что делает.
Слишком много опытных дизайнеров и инженеров приложили свои глаза, руки и умы к этому автомобилю при его разработке, чтобы это был какой-то незаконнорожденный ребенок, который каким-то образом проскользнул сквозь щель.
XM вызывает желание разобраться в нем и в том, что он говорит о взглядах BMW на предстоящее десятилетие автомобильной промышленности.
Что нового?
Вы можете подумать: "Разве XM не является совершенно новой моделью в линейке BMW?" Да, это так, с технической точки зрения. Тем не менее, он имеет общие черты с гораздо более знакомым внедорожником X5.
Точнее, он разделяет их с потрясающе приятным в управлении X5 M Competition, у которого XM заимствует основу своего шасси (теперь удлиненное для размещения гибридной силовой установки), а также большую часть настроек подвески.
Однако BMW XM 2023 года выпуска стоит особняком: это самый мощный серийный автомобиль M, когда-либо выпускавшийся, самый дорогой BMW, который сейчас продается, первый автомобиль M с гибридной силовой установкой PHEV и, да, первая модель M со времен двухместного M1.
В результате получилось транспортное средство, застрявшее между двумя (или более) мирами. BMW постаралась сделать его флагманом, ориентированным на будущее, автомобилем с высокой производительностью, воплощенным в жизнь дизайнерскими исследованиями и чем-то вроде современного внедорожника с современными гаджетами.
Эффективно ли это?
Не особенно. BMW XM 2023 года выпуска потребляет почти 17 литров бензина на 100 км в смешанном режиме и почти 5,5 литров в сочетании с электромотором.
При этом способен преодолеть 50 км на «чистой» электроэнергии. Однако, несмотря на то, что модель является первым гибридом с литерой М, она не собирается превращать водителя XM в прагматичного водителя-эколога.
Но все равно, его гибридный режим впечатляет. Независимо от того, хотите ли вы, чтобы мощность электродвигателя восполнила недостаток крутящего момента V-8 и помогла вам вести машину как безумному гонщику ралли-кросса, или вам надо просто в общем потоке доехать до точки назначения, XM предлагает широкий выбор плавных регулировок взаимодействия ДВС и электродвигателя, а также вспомогательных систем которые позволят настроить автомобиль именно под ваши задачи.
Как это работает?
Фантастически. Несмотря на большой снаряженный вес XM – 2743 кг, аппаратные и программные средства внедорожника работают в унисон, позволяя XM без особых усилий проходить повороты, ухабы и практически любую поверхность, на которую вы его бросаете.
4,4-литровый твин-турбо V-8 BMW XM 2023 года выпуска мощностью 483 л.с. и электродвигатель выдают в совокупности 644 л.с. и 800Нм крутящего момента, и все это благодаря восьмиступенчатой автоматической коробке передач и полному приводу с регулировкой крутящего момента передается на колеса.
В ходе наших тестов на ускорение BMW XM разогнался до 60 миль в час за 3,6 секунды — на 0,5 секунды быстрее, чем официально заявляла компания.
Это впечатляет, особенно учитывая его снаряженную массу, а также скорость прохождения четверть мили — 11,8 секунды при скорости 190 км/ч.
Интересно, что младший брат XM, фантастический BMW M2 2023 года выпуска, также прошел четверть мили за 11,8 секунды в нашем недавнем тесте, хотя его скорость на финише 193,5 км/ч была выше.
В наших заметках на полях тест-драйва встречаются комментарии типа: "XM быстр, но не так ошеломляюще быстр, как, например, Lucid".
Восьмиступенчатая коробка передач на данном авто единственное, что нас разочаровало в XM.
Что касается остальных частей автомобиля, инженеры BMW и подразделения «M» проделали замечательную работу для создания ощущения относительной легкости и отзывчивости внедорожника.
Но когда дело доходит до коробки передач, последовательность быстрых переключений на повышенную передачу, за которыми следуют замедленные переключения на низшие передачи, портит всю картину от работы автомобиля в целом.
Как вам интерьер?
Этот BMW XM 2023 года выпуска поступил к нам в довольно интересной комплектации.
В отличие от модели stormtrooper, выполненной в комбинированном черно-белом окрасе, которую мы описывали в нашем первом обзоре XM, эта модель окрашена в привлекательный Marina Bay Blue Metallic, идеально дополнена отделкой салона из кожи мериноса Silverstone (белый) и винтажного кофейного (коричневый) цветов (доплата 2500 долларов).
Кроме того, наш тестовый внедорожник оснащался пакетом M Driver's package (2500 долларов) и системой объемного звучания Bowers & Wilkins Diamond стоимостью 3400 долларов, которая работала необычайно хорошо
— за исключением ручки регулировки громкости на центральной консоли, которая очень не линейно регулировала громкость и требовала лишних вращений.
Историю с сиденьями XM нужно разделить на две части: задние сиденья — абсолютный триумф, а передние "спортивные" сиденья — значительно менее удобны, как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения жесткости.
Некоторые из наших водителей-испытателей жаловались на недостаточную ширину и излишнюю жесткость в плечах, сиденье буквально выдавливало их.
Вердикт
BMW XM 2023 года выпуска может стать лучшим изобретением в мире, где производственный отдел должен постоянно обосновывать свое право создавать быстрые автомобили, по-прежнему работающие на бензине.
XM будет держать зеленых подальше от BMW (и подразделения M) — еще несколько лет. Это воплощение совершенства, ездящее на 22-дюймовых колесах.
Если отбросить все это в сторону, динамически XM совершает нечто вроде переворота. Действительно, по ощущениям это настоящий автомобиль марки "М", причем довольно неприрученный.
Его ускорение взрывное, компенсируется неплохим торможением — до тех пор, пока вы помните насколько тяжелый автомобиль у вас в руках, и вы не жадничаете со скоростью. Повороты очень хороши до тех пор, пока шины не нагреются, потому, что в этот момент все меняется в худшую сторону.
Это тот тип транспортного средства, который требует от вас смотреть далеко вперед и знать, что вы собираетесь делать, прежде чем доберетесь до намеченной цели. Вы не хотите реагировать на ХМ, вы хотите предвосхитить его.
В конечном счете, чем больше времени вы проводите с XM, тем больше попадаете под его чары. Этого почти достаточно, чтобы любой простил то, как Это выглядит.
Ваша мастерская LDGarage!