Приветствую автолюбители и автолюбительницы!!!
Московский автомобильный завод «Москвич» в 2022 году начинает серийную крупноузловую сборку двух новых моделей - бензинового кроссовера «Москвич 3» и электрического «Москвич 3е». Давайте же зайдем на официальный сайт и посмотрим на автомобиль, которому уже совсем скоро будет 2 года(это я про Москвич 3). Поехали!
Новость о том, что снова возвращается марка отечественных автомобилей "Москвич", облетела нашу страну очень быстро. Люди ждали, что новый Москвич будет инновационным, современным, продвинутым, а самое главное - отечественным.
И вот спустя некоторое время в дилерских центрах появляются первые автомобили, возрожденной марки - это Москвич 3 и Москвич 3е(электрическая версия Москвич 3). Но люди быстро раскусили, что автомобиль то не отечественный, а замаскированный "китаец" марки JAC, так еще и цена существенно выше, а комплектация наоборот беднее, чем у китайского аналога. Из-за чего продажи Москвич 3 успешными назвать точно нельзя, а продажи Москвич 3е(электрическая версия Москвич 3), можно вообще назвать провальными.
Но руководство завода обещает в 2025 году выпустить автомобиль полностью из отечественных компонентов. Но вот на дворе совсем скоро уже будет 2024 год, а завод "Москвич" пару месяцев назад выпустил "свой" седан, опять замаскированный JAC. Поэтому рассчитывать на то, что в 2025 году выйдет действительно отечественный Москвич - думаю не стоит. Да и с такими продажами, где вероятность того, что завод опять не закроется к тому времени. Ведь на днях, в моём городе, закрылся еще один дилерский центр, в котором продавались автомобили марки "Москвич".
Давайте представим себя в роли покупателей автомобиля Москвич 3 и для начала зайдем на официальный сайт, и посмотрим на автомобиль поближе:https://moskvich-auto.ru/models/moskvich-3!
🟡Москвич 3
Автомобиль действительно является отличным кроссовером для города: экономичный, компактный и удобный. Но при чем здесь яркий дизайн, ведь Москвич 3, на фоне других современных кроссоверов, мало чем отличается.
Современный - это да, но тут тоже смотря что брать под словом "современный". Если например, брать различные функции: камеры, подогревы и т. д., то да - современный, но если рассматривать автомобиль в техническом плане, то еиу далеко до современности.
🟣Дизайн
Единственное, что в Москвич 3 выглядит красиво, так это только 17-ти дюймовые диски. А сам автомобиль просто "вырви глаз": полу-квадратные колесные арки, пластиковые накладки на порогах и арках(дабы машина не сгнила раньше времени), пластиковый задний бампер, который совершенно не гармонирует с кормой автомобиля и светодиодная оптика, которая каким-то образом стала узнаваемой(вот каким образам она узнаваема? Это первый автомобиль бренда, какая узнаваемая оптика может быть? Узнаваемая оптика у БМВ, у Мерседеса, у Ауди, у Лексуса, но не как у Москвич 3).
Дизайн Москвич 3 - "дерзкий передок - унылая корма".
⚪Интерьер
Интерьер автомобиля неплохой: удобный многофункциональный руль с аналоговыми кнопками, цифровая приборная панель и мультимедийная система с сенсорным экраном, сенсорные кнопки настройки климата, привычный рычаг переключения передач, электрический стояночный тормоз, достойные дверные карты и красивая передняя панель. Правда, если взглянуть наверх и обратить внимание на потолок автомобиля, то сразу вспоминаются бюджетные автомобили 20-ти летней давности.
В автомобиле есть все, что должно быть в современной машине: неудобные и странные сиденья, зато с подогревом(правда только в одной комплектации), люк, климат-контроль, различные датчики, камера заднего вида, сенсорная мультимедийная система и бесключевой доступ.
А у задних пассажиров есть центральный подлокотник(вот им не позорно вообще хвастаться центральным подлокотником сзади, а некоторые хвастаются, что он у них и спереди есть(привет АвтоВАЗ) - подлокотник так сложно сделать?), USB-разъемы и свой воздуховод.
В целом, интерьер автомобиля выглядит хорошо, но вот белый вверх и черный низ, мне не понять. Также качество отделки и качество материалов - оставляют желать лучшего.
🟢Технические характеристики
Как я и писал ранее, Москвич 3 в техническом плане далеко не самый современный автомобиль.
У него стоит классический четырехцилиндровый 1.5-литровый турбированный мотор, мощностью мощностью 136 л. с.(ранее писали, что он был якобы 150-сильный, но независимые лаборатории выявили производителя на чистую воду) и 200 Нм крутящего момента. У данного агрегата алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ соответственно. Блок гильзован тонкостенными чугунными гильзами, что уже не плохо. Основная проблема двигателя это очень маленькие масляные канальца, которые не способствуют обильной циркуляции масла. С пробегом, при образовании нагара в моторе может возникнуть масляное голодание у четвёртого цилиндра и задиры не заставят себя долго ждать. Но ресурс двигателя все ж не маленький, примерно 200-250 тыс. километров, ресурс у турбины такой же, но это при условии, что заливается хороший бензин, проводится регулярное ТО и автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях.
6-ступенчатая механическая коробка передач - просто шикарна. Очень хорошо дружит с этим мотором и надежна, как и любая другая современная шестиступенчатая механическая трансмиссия. Двигатель она точно способна пережить, а может и не один. А вот к вариатору есть некоторые вопросы. Это достаточно "тугодумный" вариатор с ременным приводом. Он эмитирует передачи при работе, но автомобили с ним разгоняются без особого энтузиазма. Оно и понятно, данный вариатор "скрадывает" около 30% передаваемой на него мощности от мотора. Поэтому вариатор, даже при должном обслуживании и бережной эксплуатации способен проехать максимум 150 тысяч километров.
Привод у автомобиля передний. Спереди тормоза дисковые вентилируемые, а сзади обычные дисковые. Спереди независимая подвеска типа Макферсон,а сзади полунезависимая подвеска с торсионом.
🔵Комплектации и цены
Всего у автомобиля 3 комплектации: стандарт, стандарт плюс и комфорт. Все они, в плане набора функций не сильно то и отличаются, ну как и по цене.
Это самая бедная комплектация, она доступна с 1.5-литровым турбированным двигателем, с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Функций в комплектации не мало, здесь у нас климат-контроль, люк, светодиодная оптика, задние датчики и камера заднего вида и бесключевой доступ, ну и др.
Данная комплектация не сильно то и отличается от предыдущей, она доступна с 1.5-литровым турбированным двигателем, с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Набор функций такой же, но еще добавляется подогрев передних сидений и немного по мелочи.
Это самая дорогая комплектация, она доступна с 1.5-литровым турбированным двигателем на вариаторе. Она отличается от предыдущих: наличием камеры 360 градусов, наличием контроля слепых зон, управлением дальнего света и электрическими регулировками сидений.
В целом, если б мне пришлось брать Москвич 3, то я б взял стандарт плюс на механике. Хочется спросить, почему цены на официальном сайте, сильно отличаются от цен в автосалоне?
🔴Плюсы и минусы
Москвич 3 - первый автомобиль Возрожденного отечественного бренда. Вот мы и узнали о нем немного больше, и я не знаю, как вы, но я пришел к выводу, что данный автомобиль только опозорил бренд, который в свое время пытался создавать даже представительские автомобили. И как у любого другого авто, у Москвич 3 есть свои плюсы и минусы:
✅Плюсы:
- Набор функций;
- Неплохой дизайн салона;
- Экономичность.
⛔Минусы:
- Завышенная цена;
- Посредственная надежность;
- Дешевые материалы в салоне;
- Не лучшее сочетание двигателя 1.5Т (136 л.с., 200 Н·м) и коробки передач CVT;
- Внешний вид автомобиля.
Мда, вот вам и новый Москвич, минусов явно больше. Хотя все мы люди разные и не спорю может кому-то Москвич 3 нравится внешне, да и в целом импонирует. Но для меня - это полнейшее разочарование.
❓ИТОГ
Про Москвич 3 можно сказать, что это городско кроссовер и не более того. Динамично входить в повороты он не способен, как и быстро разгонятся(хотя версия на механике едет неплохо). Про надежность можно сказать, что это автомобиль для первого хозяина, который отъездит на нем свои 100 тыс. километров без особых проблем, ну а следующего хозяина будет ждать уже уставшая турбина, умирающий четвертый цилиндр и еле дышащий вариатор(или вполне живая механика).
Взвесив все минусы и плюсы, Москвич 3 явно автомобиль не для меня, поэтому покупать я его не буду, а вот на Б/У думаю найдется отличный вариант за такие деньги!
А вы как считаете, Москвич 3 достойный бренда автомобиль? Обязательно пишите в комментариях свои мысли!