Здравствуйте, уважаемые читатели!
Автозапуск, очень облегчает жизнь многим автовладельцам. Если знать некоторые важные вещи, при его использовании, это функция будет только приносить комфорт, без серьезного вреда для ДВС.
Итак, если вы пользуетесь автозапуском так же как я, то вам, конечно, не о чем переживать. Я запускаю двигатель дистанционно, за несколько минут до выхода из дома. Просто для того, чтобы стекла успели оттаять и в салоне было не так холодно. Но, я живу на юге, у нас сильных морозов практически не бывает и никакого смысла устанавливать настройки автозапуска так, чтобы машина еще и ночью запускалась, просто нет.
Другое дело, если в регионе, где вы проживаете, бывают сильные морозы. Тогда, люди устанавливают настройки таким образом, что двигатель запускается еще несколько раз ночью и автомобиль прогревается. Некоторые просто устанавливают интервал запуска, допустим раз в два часа. Другие устанавливают запуск по температуре. В итоге, за ночь двигатель может работать 1-2 часа. Это не так важно сейчас. Важно другое.
Многие почему-то считают, что когда двигатель работает на холостых оборотах, то для него это практически не несет никакого вреда. Так вот, хочу вам сказать, что работа ДВС на холостых оборотах при прогреве, это один из самых вредных факторов для ДВС, который существенно снижает его ресурс. Дело в том, что при прогреве, ЭБУ обогащает смесь топливом и смывает масляную пленку со стенок цилиндров.
Масло, когда запуск только произошел, естественно еще холодное, густое, поэтому сразу обильно распыляться в масляный туман, оно просто пока еще не в состоянии. Поэтому в момент запуска холодного ДВС и идет основной износ, так как смазка происходит только на останках масляной пленки.
Важно помнить, что на автомобилях с прямым впрыском, эта масляная пленка еще и начинает смываться бензином. Бензин этот стекает в картер. Поэтому зимой, можно заметить, что уровень масла в ДВС поднимается и подняться он может существенно. Бензин естественно разжижает масло и негативно на него влияет. На некоторых автомобилях из-за сильного разжижения масла топливом, даже может загораться ошибка "Чек".
Далее, происходит закоксовывание поршневых колец, клапанов. А если вы еще и часто стоите в пробках, ситуация усугубляется. Потому что у вас не получиться дать высокие обороты, чтобы поднялась температура в камере сгорания, начинал выжигаться нагар и испаряться бензин из масла.
А теперь, если посчитать, сколько за зиму раз, машина заводиться только для прогрева, могут получиться достаточно большие цифры работы ДВС на холостом ходу. Допустим, если вы живете на севере, то у вас может получиться цифра 100-200 моточасов. Все же знают, что масло нужно менять не по километражу, а по моточасам. А масло, нужно менять не реже чем через 250 моточасов. То есть, у многих может получиться так, что даже если вы не будете ездить, а только прогревать машину, масло уже будет требовать замены.
То есть, чтобы сберечь ДВС, если вы используете автозапуск и машина прогревается не только перед тем, как вы выходите, а еще и ночью, то масло нужно менять, как минимум, в два раза чаще. То есть, если вы меняли раз в 10 000 километров, то нужно менять раз в 4-5 000 километров.
Итак, лучше всего конечно просто обслужить автомобиль, установить хороший мощный АКБ, заменить свечи или хотя бы проверить их состояние, использовать качественное масло и тогда Двигатель можно будет запускать непосредственно перед поездкой. Либо, если все же боитесь, что машина за ночь замерзнет, тогда меняйте масло не раз в 10 000 или тем более 15 000 километров, а раз в 5000.
А так же, обратите внимание на то, что многие уходят и климат остается включенным. Машина ночью запускается, мотор только начинает прогреваться, а все тепло уходит в салон. Хотя ночью, вам теплый салон не нужен, вам он только утром нужен. И получается, что машина работает 15 минут, а двигатель толком не нагревается.
Уходя, оставляете печку на первой скорости или климат переводите в ручной режим на минимальные обороты вентилятора. Можно вообще выключать. Утром сядете в машину, ДВС уже прогрет, включите печку сильнее и сразу пойдет тепло. Не нужно, чтобы она отбирала тепло у ДВС и отправляла его в салон, когда вас там нет.