Найти тему
Автопилот

Что общего у автокомпаний и производителей спиртного

Оглавление

Алкоголь и управление автомобилем – такие же несовместимые вещи, как гений и злодейство, например. Между тем автомобильные компании с завидным постоянством сотрудничают с производителями спиртного, а то и выпускают напитки под собственными брендами. Особенно урожайным на подобного рода события оказался прошлый год. Может быть, потому, что люди сидели по домам и чисто автомобильные новинки ничего, кроме раздражения, у них бы не вызвали?

-2

Если инспектор ДПС заглянет из любопытства в салон внедорожника Aston Martin DBX Bowmore Edition, то наверняка тут же скажет: «Гражданин водитель, давайте-ка мы вас продуем на всякий случай». Дело в том, что подстаканники на центральном тоннеле этой спецверсии имеют донышки, изготовленные из меди настоящих перегонных кубов вискокурни Bowmore, о чем и надпись соответствующая имеется. В такие, знаете ли, моветон ставить бумажный стаканчик с кофе.

В 2018 году на публике показали Aston Martin Milano Rapide S, в багажнике которого помещался специальный кофр с бутылками Dom Perignon и приспособлениями для употребления напитка.
В 2018 году на публике показали Aston Martin Milano Rapide S, в багажнике которого помещался специальный кофр с бутылками Dom Perignon и приспособлениями для употребления напитка.

7 декабря 2020 года английская автомобильная марка и одна из старейших шотландских винокурен Bowmore презентовали лимитированную серию внедорожника Aston Martin DBX Bowmore Edition, состоящую всего из 18 автомобилей. Четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом, конечно же, подарит владельцу истинное наслаждение от управления этим современным GT. Однако автомобиль способен напомнить, что есть в жизни и иные удовольствия. Кроме упомянутых подстаканников из той же «самогонной» меди изготовлены накладки на пороги. И еще каждый автомобиль оснащен набором специально разработанных аксессуаров, среди которых есть плед для пикника и кожаная сумка.

А незадолго до этого компании представили и «неавтомобильный» плод их совместной работы – эксклюзивную серию односолодового виски Black Bowmore DB5 1964. Напиток был выпущен в серебристой бутылке, стилизованной под поршень легендарного Aston Martin DB5, прославившегося как транспорт Джеймса Бонда.

Высыхающие слезы

Для клиентов доступны два цвета интерьера: угольно-черный или медно-бежевый металлик. Оба варианта были дополнены отделкой из твида Bowmore Tweed, созданного всемирно известной фабрикой Islay Woollen Mill, основанной еще в 1883 году. Дизайн ткани включает медные и синие оттенки, вдохновленные ландшафтом и озерами Шотландии.
Для клиентов доступны два цвета интерьера: угольно-черный или медно-бежевый металлик. Оба варианта были дополнены отделкой из твида Bowmore Tweed, созданного всемирно известной фабрикой Islay Woollen Mill, основанной еще в 1883 году. Дизайн ткани включает медные и синие оттенки, вдохновленные ландшафтом и озерами Шотландии.

Не осталась в стороне и другая знаменитая британская автомобильная фирма – Morgan Motor Company. Вероятно, чтобы ее алкогольную продукцию не спутали с ромом Captain Morgan, она решила выпустить джин, вступив в коллаборацию с известным производителем этого напитка – Piston Distillery, чье производство расположено в том же графстве Вустершир, всего в девяти милях от цехов Morgan Motor Company. Интересно, что для перегонки спирта было решено использовать отходы автомобильного производства, а именно древесную стружку, оставшуюся после изготовления каркасов кузовов Morgan.

Не исключено, что география тоже стала причиной, побудившей Илона Маска выпустить под брендом Tesla именно текилу, а не что-то иное. В планах одного из богатейших людей планеты – перенос производства электромобилей из Калифорнии в Техас, который, как известно, к Мексике еще ближе, причем не столько территориально, сколько ментально. Но есть и другой апокриф. В апреле 2018 года в твиттере Маска появилась фотография с такой вот надписью: «Илон был найден без сознания возле Tesla Model 3, в окружении бутылок Teslaquila и со следами высыхающих слез на щеках». После этого самый популярный автомобильный ньюсмейкер современности пообещал выпустить напиток с таким названием. Однако CRT, мексиканский совет по регулированию процессов, связанных с текилой (Consejo Regulador del Tequila), не позволил зарегистрировать товарный знак Teslaquila, поскольку название было уж слишком похоже на само слово «текила». Пришлось остановиться на более простом – Tesla Tequila.

-6

Дизайн-бюро Pininfarina, конечно же, нельзя считать автопроизводителем, с другой стороны – именно благодаря своим автомобильным проектам компания обрела всемирную славу. В 2020 году она отметилась и на питейном поприще, разработав дизайн новой бутылки для просекко Zonin Cuvee 1821. Казалось бы, что можно нового внести в дизайн бутылки для игристого вина, форма которой продиктована технологией его производства и условиями хранения? Но художники Pininfarina нашли одновременно простой и изящный способ сделать дизайн емкости уникальным – от этикетки к горлышку идет вертикальное жесткое ребро, которое можно увидеть лишь при определенном освещении или почувствовать на ощупь.

Седан-баклажан

Марка Bugatti традиционно вступает в коллаборации с производителями игристых вин. В 2011 году автомобильную этикетку получило Amarone della Valpolicella. В 2018-м – вино с вполне себе автомобильной маркой Champagne Carbon.
Марка Bugatti традиционно вступает в коллаборации с производителями игристых вин. В 2011 году автомобильную этикетку получило Amarone della Valpolicella. В 2018-м – вино с вполне себе автомобильной маркой Champagne Carbon.

В конце декабря 2019 года в Екатеринбурге сотрудники полиции и ФСБ ликвидировали крупный подпольный цех с поддельным алкоголем. В общей сложности было изъято 26 400 бутылок суррогата, расфасованного в бутылки емкостью 0,5 и 1,0 литра. Но не это удивило оперативников – как говорится, видали и не такое. Среди подделок известных алкогольных брендов были бутылки c названиями, известными сыщикам не по продуктовой, а по автомобильной продукции: Mercedes-Benz, Lamborghini, BMW, Porsche и даже Lada Sedan – последнее изделие было украшено на этикетке не логотипом автомобильной компании, а рисунком баклажана. То есть бутлегеры строили свою деятельность не кустарно-формально, а проявили маркетинговую чуйку и повысили привлекательность пойла, призвав на помощь магию автомобильных брендов.

-8

Что удивительно, за BMW или Porsche не ручаемся, но водка Lamborghini действительно существует официально. Хотя этот факт скорее «не удивителен». Тонино Ламборгини, сын великого Ферруччо, еще в 1981 году организовал в Болонье фирму собственного имени, которая сегодня выпускает под маркой Tonino Lamborghini широкий ассортимент изделий – от мебели и кожгалантереи до энергетических напитков. В 2014 году в нем появилась водка. Зерновое сырье – с Балкан и из Словакии. Талая альпийская вода – из долины Франчакорта у подножия Ретийских Альп. Стеклотара – с «подлинным итальянским дизайном».

Ferrari из «Пятерочки»

Винарня Renault в американском штате Нью-Джерси открылась в 1864 году, и, как нетрудно догадаться, она тоже не имеет никакого отношения к автомобильной марке из Франции.
Винарня Renault в американском штате Нью-Джерси открылась в 1864 году, и, как нетрудно догадаться, она тоже не имеет никакого отношения к автомобильной марке из Франции.

Если верить легендам, то первым, кто решил фасовать алкогольную продукцию в стеклянную тару, стал французский винодел Жан Антонин Рено, основавший свое предприятие в далеком 1838 году. Он много путешествовал, что способствовало узнаваемости бренда не только во всех уголках Франции, но и за его пределами. До пандемии, когда мы с вами тоже путешествовали за границу, в том числе на самолетах, многие наверняка обращали внимание в duty free на коньяк Renault, а некоторые даже использовали его для борьбы с аэрофобией. Так вот, это та самая марка из середины XIX века, никакого отношения к одноименному автомобильному бренду не имеющая. Как пишут в титрах кинофильмов: «Все имена вымышленные, любые совпадения случайны». Знаменитый французский автоконцерн братья Рено основали только 1899 году. И, к слову, фамилия «Рено» во Франции весьма распространенная. Можете спросить об этом у французского актера, исполнителя роли Леона-Киллера, – насколько нам известно, он не является родственником ни коньячному дому, ни автомобильной марке.

-10

Похожая история – с игристым вином Ferrari, которое наш человек может купить не в дилерском центре автомобильного бренда с гарцующим жеребцом на эмблеме, а в «Пятерочке», например. Этот брют под своим именем начал выпускать в 1902 году уроженец Тироля, тогда входившего в состав Австрии, Джулио Феррари – основателю знаменитой автомобильной марки Энцо Феррари на тот момент было всего четыре года. Джулио использовал при производстве своего вина те же методы, что применялись в Шампани, но, дабы не быть обвиненным в плагиате, решил назвать его «методом Феррари». Интересно, был ли он в курсе, что именно так еще с XVI века назывался метод решения алгебраического уравнения четвертой степени, предложенный итальянским математиком Лодовико Феррари?

Наша марка

По версии изготовителей напитка, добраться до финиша Андрею Нагелю и Вадиму Михайлову помогли не только воля к победе и качество автомобиля, но и армейский спирт, разбавленный альпийским снегом. Другого объяснения тому, каким образом можно было преодолеть в тридцатиградусный мороз горный перевал на кабриолете, у них не нашлось.
По версии изготовителей напитка, добраться до финиша Андрею Нагелю и Вадиму Михайлову помогли не только воля к победе и качество автомобиля, но и армейский спирт, разбавленный альпийским снегом. Другого объяснения тому, каким образом можно было преодолеть в тридцатиградусный мороз горный перевал на кабриолете, у них не нашлось.

Было бы несправедливо, если бы в нашем исследовании, повествуя об отечественном опыте объединения алкогольных напитков с автомобильными именами, мы ограничились бы только рассказом об уголовно наказуемой практике уральских бутлегеров. Ведь у нас с вами есть бренд «Жигули»! Многие всерьез считают, что народный напиток и народный автомобиль разливались, так сказать, из одной бочки. Увы, это не так.

В 1881 году австрийским купцом Альфредом фон Вакано в Самаре было запущено производство пива. К 1914 году пивоваренная компания входила в тройку крупнейших производителей пива в Российской империи, выпуская около трех миллионов ведер пива в год. Пиво варилось нескольких сортов, в том числе «Венское». После революции предприятие было национализировано, и, согласно одной из легенд, в 1935 году завод посетил видный партийный деятель А.И. Микоян, отвечавший за пищепром в стране. Вкус пива ему понравился, но название показалось слишком «буржуазным». Напитку присвоили имя Жигулевских гор, возвышающихся на правом берегу Волги недалеко от города.

-12

Так что, пожалуй, единственным заметным опытом выпуска автомобильного алкоголя можно считать водку Russo-Baltique, увидевшую свет в 2012 году. Кузовное ателье Dartz, квартирующее в Риге и считающее себя наследником «первого русского автомобиля» приурочило выпуск напитка, расфасованного в металлическую емкость с двуглавым орлом на пробке, к 100-летнему юбилею ралли Монте-Карло. В котором принимал участие экипаж в составе Андрея Нагеля и Вадима Михайлова, приехавший на «Лазурку» из Санкт-Петербурга как раз на автомобиле Russo-Baltique. Купить напиток в магазине нельзя. Зато его можно увидеть в экспозиции Музея водки в Копенгагене, а также в 29-й серии третьего сезона «Карточного домика» канала Netflix.

Да, и еще чуть не забыли! Водка «Маруся» и отечественный спортивный автомобиль Marussia – это две разные истории. С напитком получилось. С машиной – нет. Почему? Без бутылки, как говорится, не разберешься.

Еще больше материалов на сайте autopilot.ru