В этом году Type Reviews представил необычное тестирование зимних шин UHP, сосредоточив внимание на износе и долговечности – ключевых факторах для российских автолюбителей, особенно в условиях суровых зим.
Испытания проводились на Ford Mustang с резиной большого размера 255/40 R19. Особенностью проверки стало тестирование шин не только в новом состоянии, но и после износа, а также анализ торможения при разных температурах на мокрой дороге.
В конце статьи подводим итоги! Самые яркие плюсы и минусы. Читайте до конца --->
Сухая дорога
На сухом асфальте лидером стали Bridgestone Blizzak LM005, обойдя Michelin Pilot Alpin 5, которые привыкли считать эталоном качества. Однако шины Michelin показали лучшие результаты баланса управляемости в поворотах и стабильности при смене полосы.
Шины Michelin Pilot Alpin 5 вышли вперед по управляемости на сухой дороге, опередив Vredestein Wintrac Pro.
Мокрая дорога
На мокром покрытии, где каждый миллиметр тормозного пути имеет значение, резина Bridgestone Blizzak LM005 продолжила демонстрировать лучшие показатели, оставив позади Vredestein и Continental.
Обычно тесты на торможение на мокрой дороге проводятся с шинами, имеющими одинаковую глубину протектора. В этом испытании такой возможности не было, но даже в изношенном состоянии Bridgestone сохранила свое доминирующее положение, несмотря на меньшую глубину протектора по сравнению с конкурентами.
Bridgestone стала самой быстрой на мокром круге, демонстрируя уверенность в управлении. Кроме того, шины получили лучшие оценки в тестах на аквапланирование на прямых и изогнутых участках, окончательно подтвердив статус лучшей зимней резины.
Снег
Michelin Pilot Alpin 5 вновь доказала свое превосходство в торможении на снегу и лидировала в тесте на управляемость и сцепление. Шины Hankook Winter I*Cept evo3 оказались недалеко по результатам сцепления со снегом, заняв второе место.
Комфорт
Интересный аспект тестирования – анализ внешнего шума, где лучшими стали бюджетные зимние шины Superia Bluewin UHP2. Это подчеркивает, что высокий уровень комфорта доступен и в более экономичных условиях.
Стоимость на 1000 км. пробега
Учитывая износ и стоимость резины, можно рассчитать один из самых важных показателей – стоимость на 1000 км пробега.
Тест проводился на полноприводной Audi A6, проехавшей 12,120 км, с усреднением амортизации между двумя передними шинами, чтобы рассчитать ее с точностью до 4 мм и 1,6 мм соответственно. Важен тот факт, что износ носит нелинейный характер: резина вырабатывается быстрее в первые несколько тысяч километров, что учтено при расчетах.
Michelin Pilot Alpin 5 ожидаемо продемонстрировала лучшие показатели по износу, предложив наибольшую продолжительность службы шин до критического значения в 1,6 мм.
Однако Vredestein выделилась в регионах, где действует закон о минимальной глубине протектора в 4 мм для зимней резины, благодаря начальной глубине проектора и качественному составу исходного материала.
Бюджетная шина Superia оказалась очень дешевой, стоимость ее была меньше половины цены следующей по доступности резины. Но она не смогла показать достойное сцепление на сухой, мокрой и заснеженной дороге, как продемонстрировали это другие шины.
Bridgestone Blizzak LM005 - шины с самой высокой стоимостью и быстрым изнашиванием, что сделало ее значительно дороже, чем Michelin и Continental на 1000 км пути.