Глава 19
ИРИНА:
Лерина смена всегда начиналась в семь вечера, но в тот день она вышла к пяти, с тем, чтобы уйти пораньше. Утром Лера планировала поехать к Синицину и Марине, а оттуда вместе двинуться дальше. Компания собиралась на дачу к Сашке, выезд назначили с утра пораньше, никак не позже восьми . Впервые за долгое время удалось собрать всю старую гвардию одновременно. Перед поездкой нужно было заехать домой, собрать небольшой рюкзак, принять душ и, возможно, позавтракать. Если бы не это, мать бы она не застала. В семнадцать тридцать, минута в минуту, Ирина, независимо ни от чего, уходила, дабы к возвращению мужа спокойно привести себя в порядок и успеть приготовить ужин.
- Ма-а-а-а?! - снова попыталась Лера.
Неспешно потягивая сок из стакана, Ирина не реагировала и не отвечала дочери, словно не слышала и не видела её. Уникальная способность этой женщины отключаться, не замечать того, что замечать не хочется, поистине поражала.
Сидя на высоком кресле инспектора, наблюдая за игрой и контролируя работу крупье, Лера не сводила с матери глаз, поскольку видела на её лице очевидные признаки хорошо знакомого заболевания.
- Лера, ты знаешь эту женщину? - неслышно подошёл, а скорее подкрался чересчур внимательный пит. - Тебе же известны правила?
- Но я сейчас инспектор, не дилер. Я не веду игру! - попыталась оправдаться Лера.
- Это не имеет значения. Сейчас тебя поменяют, - предупредил пит.
Леру немедленно сменил другой дилер-инспектор и мать она из виду потеряла.
Когда попыталась дозвонится на следующий день, Ира не взяла трубку. Через день история повторилась, но пришло смс:
"Все нормально. Оставь меня в покое. Займись собой! "
Прошло ещё несколько дней, и Лера почти забыла о встрече, намеренно, не без усилий, выбросила её из головы. В конце концов, это действительно не её дело. Но, в выходные, они с Катей и Сашей поехали в "Корус" на Измайловскую. Девчонкам не терпелось поиграть в карты:
- Хотя бы разочек, как в кино. Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! - канючили они, уже давно уговаривая Леру. Одни, без неё, ехать трусили, сомневались, говорили, что ничего не знают и не понимают, что обязательно наделают глупостей и попадут в историю.
- Ты всё нам покажешь и расскажешь! Ну пожалуйста, пожалуйста! Ну же, имей совесть!
Крупье играть не разрешалось, но играли очень многие, выбирая заведения подальше от места работы, в надежде не встретить того, кто их "спалит".
Среди профессионалов нередко встречались зависимые, те, кто получив зарплату, охваченные тем же нетерпением, что игроки в родном зале, мчались в заведение ниже классом, чтобы спустить её до последней копейки. Иммунитет работа крупье не вырабатывала. Увы.
Искренне презирая тех, кто проигравшись в пух и прах, льёт слезы и заламывает руки, некоторые крупье проделывали ровно тоже самое, а на другой день стреляли по тысяче "на жизнь" у коллег.
Лера игрой не увлеклась и составить компанию подругам, в конце концов, согласилась. Как только выходные совпали, троица отправилась развлекаться, испытывать себя и свою удачу.
В небольшом уютном зале девушки уверенно засели за покер. Болтали о какой-то ерунде, еле слышно обсуждали правила, попивали дармовое вино и с интересом газели по сторонам. Вдруг Лера отчётливо увидела у рулетки Ирину, это точно была она, ошибка исключалась. Её тонкую, гибкую фигуру и пышные темные волосы Лера не могла бы перепутать ни с кем другим.
- Подождите-ка, - сказала она подругам. - Я сейчас! Играйте пока без меня! Ничего не бойтесь, я рядом. Развлекайтесь!
Лера встала за колонной, буквально слилась с ней, и некоторое время придирчиво наблюдала оттуда.
"Так и есть! Мать "подсела"! Вот только этого не хватало!" - думала она, с каждой минутой убеждаясь в том, что Ледяная королева и правда попалась.
Азарт, нетерпение, то как Ирина хрустела пальцами, ломая их в разные стороны, сплетая и завязывая в узлы, пока чуть расширенными глазами неотрывно следила за шариком, то особенное возбуждение, кое она излучала, не оставили ни малейших сомнений.
"Моя мать - лудоман," - резюмировала про себя Лера. Открытие показалось удивительным, поскольку Лера не считала её способной на сильные переживания. Образ Ирины, тот холод, что исходил от неё на протяжении многих лет, не вязался с тем, что видела перед собой Лера.
- Мам? - девушка тихо подошла вплотную и осторожно взяла мать за локоть, - Давай отойдём в сторонку? А? Прошу тебя!
Ира резко выдернула руку и посмотрела на Леру так, словно видела её впервые, после чего снова обернулась к рулетке, к скачущему шарику, готовому вот-вот упасть и вынести приговор.
- Двадцать шесть чёрное! - громко объявил дилер и плавно поставил в номер прозрачную "долли".
- Ма-а-ам! - Лера снова коснулась материнской руки.
- Да оставь ты меня! Чего прицепилась?! - хрипло цыкнула та, - Не видишь, я выиграла! Выиграла! - женщина едва не приплясывала, лицо раскраснелось, глаза засияли.
Ирина безмерная радость была обусловлена не столько самим выигрышем, сколько тем, что удалось отыграться и приумножить то, что она потеряла тем вечером. В каком-то отчаянье охотница поставила в этот спин последние 50$ сделав, две ставки по 25. Выигрыш составил 1300$, которые она получила фишками по 100$.
Получив причитающееся, Ирина открыто ликовала, ни следа вспыхнувшей минуту назад злости, не осталось и в помине, что было в порядке вещей, так как настроение зависимых от игры, столь же переменчиво, как у наркоманов.
- Лерка, ты принесла мне удачу! Никогда бы не подумала, что ты это можешь! - восторженно сообщила Ирина, бодро направляясь к кассам. Лера неотступно следовала за ней по пятам. Дождавшись, когда мать получит деньги и припрячет их в кошелёк, Лера взяла её руку и мягко спросила:
- Поговорим? Ма?
Ирина вновь забрала свою конечность:
- Мне некогда, нужно ехать домой. Да и о чём? О чём ты хочешь поговорить? - она пожала плечами, стараясь не встречаться с дочерью глазами.
- Если ты сейчас не поговоришь со мной, я позвоню Руслану и изложу свои соображения ему. Ты предпочитаешь чтобы я поступила так? - холодно отчеканила Лера и
помахала обернувшейся Кате, я, мол, сейчас, подождите ещё немного!
Очень нехотя, всем видом демонстрируя стойкое нежелание, Ира-таки присела на диван, на самый его краешек, как если бы готовилась упорхнуть в любую секунду.
- Давно ты играешь? - спросила Лера, нарочито небрежно развалившись, напротив, - Я наблюдала за тобой, это похоже... Похоже на проблему.
Ира посмотрела на дочь и внезапно рассмеялась, громко, задиристо расхохоталась, запрокинув голову:
- Господи, Лера! Ну, честное слово! Я тебе удивляюсь!
Неужели ты думаешь, что я буду отчитываться, или, может быть, исповедоваться?! Перед тобой?! Да что ты о себе возомнила?! Ты на землю-то опустись, детка.
Лера молча, выжидающе смотрела на мать, с неприязнью изучала её гладкое, такое красивое, такое безнадёжно чужое лицо.
- Мама, я бы хотела знать что с тобой происходит? Ты сама это понимаешь? - произнесла она, наконец.
- Не твоё дело! - склонившись к дочери, процедила Ирина, - Не смей вмешиваться в мою жизнь! Только попробуй, и я сотру тебя в порошок! Так и знай!
С этими словами, Ирина легко поднялась, грациозным движением разгладила шёлковую юбку и, не удостоив Леру прощальным взглядом, быстро удалилась.
- Сука! Ничуть не меняется! - вслух произнесла Лера и закурила.
- Принести вам что-нибудь? - спросила молоденькая, хорошенькая как куколка официантка.
- Ага! Цианистого калия пожалуйста, - Лера глубоко затянулась, стряхнула пепел, но увидев растерянное лицо девочки, смягчилась:
- Извини. Не обижайся. Принеси мне коньяка пожалуйста.
- Пятьдесят, сто, сто пятьдесят? - дружелюбно уточнила куколка.
- Сто, пожалуй...- ответила Лера и улыбнулась.
Пока Лера ждала заказ, взгляд её рассеянно блуждал по залу, где вскоре появился менеджер смены. Впрочем, Лера не знала кто он. Она просто увидела высокого, красивого мужика в дорогом светло-сером костюме, не заметить которого не могла. "Хорош!" - со знанием дела подумала сладкоежка, сглотнула и вновь затянулась, не выпуская незнакомца из поля видимости.
Надежда Ровицкая