Самолет Як-40 безусловно стал одной из легенд Отечественной Гражданской Авиации. Удачная конструкция и огромные возможности самолета, впечатляют даже сейчас, а в 1967 году, когда Як-40 только появился на свет, он вызвал фурор не только в СССР. Комфорт и скорость, ранее недоступные самолетам МВЛ и неприхотливость в базировании, все это сделало Як-40 крайне привлекательным для покупателей. Практически это был первый советский авиалайнер закупленный странами запада, и сертифицированный по западным нормам летной годности. Надо отдать должное, что ОКБ Яковлева очень внимательно отнеслось к продвижению самолета на мировом рынке, не делая ставку только на страны социалистического лагеря. Рекордные перелеты, демонстрационные полеты по всему миру, включая вроде как недружественные на тот момент США и Канаду, все эти факторы здорово повысили авторитет нового Яковлевского пассажирского самолета. Для представителей Авиаэкспорта и сотрудников торгпредств СССР за рубежом, уже в 1967 году было выпущено специальное издание, являвшееся сжатым вариантом техописания. Его создали в ОКБ Яковлева и там же издали, обеспечив необходимые знания сотрудникам структур, занимавшихся переговорами о поставках Як-40 с потенциальными заказчиками. В издании были использованы кадры с опытным Як-40 и даже первая воздушная съемка с новым на тот момент Як-40. Мы предлагаем вам ознакомиться с очень редким изданием времен становления на крыло, ныне уже почти уходящего в историю Яка.
Редкости этому изданию дополнительно придает тот факт, что на момент издания, испытания самолета еще не были завершены и многие характеристики самолета были расчетными, но неподтвержденными. На наш взгляд, данное описание содержит все данные, необходимые для переговоров с заказчиками, согбенно с клиентами из западных государств. Описание имеет сравнительно небольшой объем и дает возможность достаточно легко найти практически любые летные и экономические характеристики нового пассажирского самолета, разработанного в СССР.