Сотни автобусов для Санкт-Петербурга: почему выбор пал именно на дизельные автобусы? Дебютная модель для Смоленска. Как транспортная реформа повлияла на покупку автобусов в ряде городов? Как белорусские автобусы оказались на острове Сахалин? Это и многое другое у нас в статье.
Санкт-Петербург
Постепенно, в Санкт-Петербурге обновляют пассажирские транспорт — как правило, закупаются автобусы отечественных производителей, например, НефАЗ или Volgabus, также внимание уделяют белорусскому производителю.
Несмотря на призывы к переходу на газовое топливо, все же приобретается дизельная техника, одним из которых является МАЗ-203.047.
Смоленск
В этом году смоленская автоколонна № 1308 получила обновления в виде трех десятков дизельных автобусов МАЗ-203.047. Несмотря на близость с Беларусью, для города МАЗы фактически стали дебютной моделью (ранее конечно там эксплуатировались МАЗы-104, но их было всего пару штук). Обновление помогло частично вывести из эксплуатации старые автобусы, в том числе и «московские подарки»
Ярославль
В этом году на месте «медвежьего угла» была проведена транспортная реформа, целью которых были те самые «брутто-контракты».
Под это дело обновили техники, на рынок зашли новые перевозчики, соответственно ушло часть старых. Один из перевозчиков — ООО «СтарТранс» (по сути, компания связана с подмосковным Ранд-Трансом) закупил партию из 55 единиц техники МАЗ-203.047.
Воронеж
Если говорить про районы Черноземья, то стоит упомянуть про Воронеж. За период зимы – весны 2023 года в город поступила партия автобусов из 19 единиц техники. Не один месяц автобусы простояли в ожидании оформления необходимой документации для работы, часть из них до сих не эксплуатировалась на линии.
Кстати, закупились газовыми автобусами МАЗ-203.948, встретить их можно на пригородных маршрутах, одним из которых является маршрут № 39.
Ростов-на-Дону
Появления новых МАЗов во многих городах обусловлена, прежде всего, обновлением пассажирского транспорта в городах, расширением маршрутной сети многих предприятий. Ростовские муниципальный перевозчик не исключение — под популярные в городе маршруты № 94, 96 купили новые автобусы, так как с рынка ушел предыдущих перевозчик. МАЗы приобрели дизельные.
Также, под новый автобусный маршрут № 84 были закуплены частным перевозчиком новые автобусы МАЗ, также дизельного исполнения.
Одной из отличительных особенностей частных перевозчиков — это наличие множества «трафаретов», что одновременно является и плюсом, и минусом.
Самарская область: Самара, Тольятти
Если для города легкового машиностроения обновления общественного транспорт отнюдь не редкость, то для Самары закупка 50 автобусов большой вместимости было, по сути, грандиозным событием. Во-первых, автобусными перевозками здесь занимаются частные перевозчики, одним из которых является популярная на всю Россию подмосковная компания «Ранд-Транс». Во-вторых, известно, что частнику как правило выгодно перевозка на более мелких классах техники. Здесь закупили автобусы МАЗ-203.948
Кстати, про Тольятти пару слов стоит сказать — в этом году там приобрели порядка 20 единиц дизельных МАЗов — МАЗ-203.047.
Норильск
В этом году, 15 новых автобусов получил Норильск. Почему выбор пал именно на МАЗы? Это связано прежде всего с тем, что более половины транспорта в муниципальных автоколоннах города именно МАЗы. Закуплены были дизельных автобусы — МАЗ-203.047.
Южно-Сахалинск
Также, как и в Норильске, в город поступили 15 автобусов МАЗ-203, но только газовой модификации.
МАЗы для города — это не дебютная модель на острове Сахалин. Здесь и ранее закупали большие автобусы (МАЗ-203), а также фаворитом были автобусы среднего класса (МАЗ-206).
Подводя итоги хочется сказать, что МАЗы закупают не во многих городах России, где-то они себя зарекомендовали с хорошей стороны и было принято решения о их дальнейшей закупки (конечно, тут ещё влияет фактор как наличие запчастей на данные автобусы и ремонтная база), где-то они стали дебютными моделями. В основном, на закупке автобусов также сказалась загрузка других автобусных заводов, таких, ЛиАЗ и НефАЗ (КамАЗ). Однако, хочется пожелать эксплуатантам поменьше поломок, а пассажирам дождаться свой автобус.
На этом у меня все, благодарю всех за внимание!
******************************************************************************************
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт