Найти тему

МАЗ-206.086 | Транспорт Башкортостана

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие друзья. С Вами канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами поговорим об одном из автобусов Минского автомобильного завода (сокр. МАЗ), а конкретно про МАЗ-206.086.

История модели

Данная модель появилась на свет в 2013 году. Первым заказчиком данной модели был МУП "Сочиавтотранс". Поступали они партиями в течение осени 2013 - зимы 2014. Вспомнив хронологию, можно найти причину их закупок - Зимние Олимпийские игры 2014. После завершения олимпийских игр, часть автобусов передали в Краснодар.

МАЗ-206.086 в Сочи. Автор фото: TORMOZZ. Источник - http://fotobus.msk.ru/
МАЗ-206.086 в Сочи. Автор фото: TORMOZZ. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В основном, машины шли на экспорт в Россию, но также машины предназначались и для внутреннего рынка (Беларусь). Известно, что они эксплуатируются в Брестской, Могилёвской, Гомельской, а также в Минске.

Также брали машины в Украину. Работают они в качестве линейных (то есть на маршруте) в Николаевской, Тернопольской, Житомирской, Кировоградской, Ивано-Франковской, Днепропетровской и Донецкой области, а также в качестве служебных в Хмельницкой, Киевской области, а также в самом Киеве.

В России они пользуются успехом, их закупают так частные, так и муниципальные предприятия для своих нужд. Производят машины данной модификации по сей день.

Двигатель

Автор фото: Vitaly L.. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Автор фото: Vitaly L.. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В автобусе установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель MB OM924LA. Мощность двигателя составляет 218 лошадиных сил, ну или 160 киловатт. Экологический класс тут Евро-5. Расход топлива - это отдельный разговор. Он составляет в пределах 25 - 35 литров на 100 километров.

Агрегатируется с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач модели T270W/Ret производства американской компании Allison (помимо США, их также собираются в других странах).

Место водителя

Торпеда унифицирована с МАЗами-203.***. Есть отличие, например отсутствие кнопок двери (по понятным причинам, естественно). Есть отличие панели приборов, например, между 2013 и 2017 годами выпуска, вы можете пролистнуть фотография и увидеть отличия.

Справа от водителя (правая панель щитка приборов) на торпеде находятся кнопки переключения передач, ну или пульт управления АКП. Также установлены кнопки открытия и закрытия дверей, аварийка,

Слева от водителя (левая панель щитка приборов) на торпеде находятся кнопки управления отопителя, обогрева, включение и выключения освещения.

Между правой и левой стороной торпеды расположены дефлекторы, центральная часть панели приборов, а также, само собой, рулевая колонка (в простонародии употребляют в речи "гитара"). Собственно, как константа, на колонке руль, под рулем замок зажигания, переключатели - правый переключатель отвечает за стеклоочистители лобового стекла, а также там расположен звуковой сигнал; левый переключатель отвечает за свет (ближний, дальний), поворотники, а также звуковой сигнал (да, он расположен с двух сторон).

На центральной панели приборов расположены спидометр, тахометр, разного уровня показатели давления (воздуха тормозной системы на двух осях, масла в двигатели); показания уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, напряжения бортовой сети. Также имеются разного уровня индикаторы/контрольные лампы.

Под рукой водителя расположены: ручник, розетка под 12 вольт, автоматический выключатель, регулятор отопителя и прочие приборы.

Над водителем установлено следующее оборудование: пульт управление кондиционером, тахограф или магнитола, пульт управления информационной системой.

Сидение водителя регулируется, устанавливается несколько вариантов: ISRI 6860/875 или Grammer. Имеется подогрев сидения, сидения на пневме, подлокотники и прочие плюшки.

Салон

Автор фото: Игорь Букатин. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Автор фото: Игорь Букатин. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Автобус является полунизкопольный, по классификации относят к среднему классу. Передняя часть автобуса является низкопольной. Также имеется место для коляски, соответственно есть и пандус. Многие может отметят тот факт, что есть вибрация в автобусе, но на новых машинах, в том числе и уфимских, вибрация практически отсутствует.

Автор фото: Vitaly L. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Автор фото: Vitaly L. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Задняя часть высокопольная. Для передвижения к задней части автобуса на ступеньках выделили желтым цветом - скорее всего, это было сделано для слабовидящих людей. Также можно наблюдать люки - их называют ещё технологическими. Некоторые поймут, многие вспомнят - это люки предназначены для доступа к какой-либо части автобуса с целью проведения каких-то работ, например, техническое обслуживание.

Общее число пассажиромест составляет 72 места, с учётом инвалидной косяки - 64 места. На одну единицу больше, чем у ПАЗ-320415-04 "Vector Next". Число посадочных мест составляет 25. Сидения в каждом автобусе могут быть разными, где-то ткань синяя, где-то мягче и так далее.

История модели в Башкортостане

Осенью 2019 года один из частных предпринимателей - Фанис Фараилович Батыров приобрел/взял в лизинг МАЗ-206.086. Изначально, он эксплуатировался на 266, чуть позже его перекинули на 249 маршрут.

Первый МАЗ. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Первый МАЗ. Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Зимой-весной 2020 года были взяты ещё 7 МАЗов. Но из-за пандемии машины долго простаивали и осенью все машины были выпущены на 266 маршрут.

В январе 2021 года были взяты ещё 4 МАЗа для работы на 266 маршруте.

Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Автор фото: ESDI. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Примечателен тот факт, что машины 2018 - 2019 года выпуска, по факту они нулевые, но долго простоявшие на площадке дилера.

Если рассматривать как альтернативу ПАЗам - достойная, но дорогая. Если по каким-то программам "выбить", то она будет дешевле, но все равно, на фоне Vector'ам Next, не говоря уж про 4234-04/05, будет дорогой. При должном обслуживании, машина надёжная, но опять же повторюсь, нужно нормальное обслуживание, а не "отработку" залил и пусть ездит.

Друзья! У нас имеется группа ВКонтакте "Уфимский транспорт". Отслеживайте новости, также в группе будет выкладываться то, что не вошло в статью, какие-то новости, связанные с группой и транспортом в целом. Также посоветую группу ВКонтакте "Уфимский электротранспорт", для того, чтобы быть в курсе новостей, связанных с электротранспортом Уфы и не только. Для тех, кто сидит в телеграмме - рекомендую группу "Общественный транспорт Башкортостана". Также посоветую дзен-каналы друзей "Дмитрий Михайлов", "Матвей Скворцов".

#уфа #башкортостан #транспорт башкортостана #минский автозавод #общественный транспорт #автобус #городской транспорт