Найти в Дзене
Уфимский транспорт

МАЗ-103.486 | Транспорт Башкортостана

Доброго времени суток, уважаемые гости, подписчики и просто, прохожие. С Вами канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами обсудим ещё одну продукцию Минского автомобильного завода, а именно автобус большого класса МАЗ-103.486.
Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые гости, подписчики и просто, прохожие. С Вами канал "Уфимский транспорт". Сегодня мы с Вами обсудим ещё одну продукцию Минского автомобильного завода, а именно автобус большого класса МАЗ-103.486.

История модели

Данная модель появилась немного позже, чем МАЗ-206.086, в 2015 году. Первые машины приобрели транспортные предприятия Норильска (Красноярский край) и Ростова-на-Дону.

В 2016 году количество машин выпускается больше, чем в 2015. Машины поставлялись в Украину, конкретно в город Мариуполь Донецкой области (было поставлено 15 машин). Помимо города в Приазовье, крупным заказчиком данных машин выступил 2-й по величине города в России - Санкт-Петербург. Закупал МАЗ'урики ГУП "Пассажиравтотранс" в количестве 100 штук. Также примечателен тот факт, что машинам были выданы крымские номера.

В 2017 году машин было выпущено меньше, чем в 2016, но география распространения обширнее - закупали в России, Украине и Белоруссии.

Рассматривая Россию, то машины оказались в Воронеже, Барнауле, Березниках (Пермский край), Мурманске, Братске, а также в Петропавловском-Камчатском.

Машины на Украине работают в Кировограде (ныне Кропивницкий) в количестве 20 штук, а также в Ровно, на обслуживании Ровенской АЭС, но уже в количестве 3-х штук.

МАЗ-103.486 в Кропивницком. Автор фото: Vitaly L.. Источник - http://fotobus.msk.ru/
МАЗ-103.486 в Кропивницком. Автор фото: Vitaly L.. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В Беларусь, если обобщить за все время производства, машины поставлялись в Минск; Минскую, Брестскую, Гродненскую, Гомельскую, Витебскую и в Могилёвскую область.

2018 год также богат на географию модели. Опыт эксплуатации показал, что автобус удачен и их продолжили закупать в Ростове-на-Дону, частные перевозчики в Санкт-Петербурге закупили партию автобусов.

Предприятие в Украине Ровенская АЭС закупило ещё 3 автобуса. Так как АЭС входит в корпорацию Энергоатом, то корпорация приняла решение о закупки на другие подразделения ещё автобусов данной марки и модификации. Поставка осуществлялось в Энергодар (Запорожская область), Южноукраинск (Николаевская область), Нетешин (Хмельницкая область). Закупка продолжалась и в дальнейшем.

МАЗ-103.486 в Нетешине. Автор фото: LIS. Источник - http://fotobus.msk.ru/
МАЗ-103.486 в Нетешине. Автор фото: LIS. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Если говорить о других предприятиях Украины, то МАЗ'ы закупали также разного рода комбинатов.

МАЗ-103.486 в Никополе. Автор фото: Den. Источник - http://fotobus.msk.ru/
МАЗ-103.486 в Никополе. Автор фото: Den. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Если говорить о российских перевозчиков, то машины начали закупать в Московской, Липецкой, Иркутской, Свердловской, Ленинградской и в Владимирской области, а также в Ханты-Мансийском АО.

В 2019 — 2020 году особых изменений в географии не произошло так таковых. Автобусы закупались, парки обновлялись. Деньги крутились, "лавехи" крутились. Единичными партиями машины покупали предприятия из Татарстана, Башкортостана (об этом в соответствующем разделе), а также в Архангельской, Белгородской, Кемеровской, Калужской, Курской, Тверской и Томской области.

В январе 2021 года машины приказали снять с производства, однако, остались контракты, по котором ещё должны собрать машины и их собирают.

Двигатель | Коробка передач

Здесь установлен шестицилиндровый, рядный дизельный двигатель Daimler OM 926LA.ЕЕV/3 мощностью 326 лошадиных сил, номинальная мощностью 240 киловатт. Экологический класс - Eвро-5. Расход топлива -

Моторный отсек. Автор фото: CXZ. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Моторный отсек. Автор фото: CXZ. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Агрегатируется МАЗ с шестиступенчатой коробкой передач Allison T375 w/Ret, естественно автоматической.

Место водителя

Место водителя. Автор фото: Александр Стаканов. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Место водителя. Автор фото: Александр Стаканов. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Торпеда на 103-м МАЗе обновлялась со временем, на данной модификации стоит последнего образца.

На правой панели щитка расположены следующие органы: пульт управления коробкой передач; кнопки открытия и закрытия дверей; кнопки главного выключателя света и выключателя "противотуманок" и фонарей. Под пультом управления коробкой передач имеются 3 кнопки — кнопка включения остановочного тормоза, системы наклона автобуса, системы включения автоматического объявления остановок, то есть автоинформатор. Кстати, водители и пассажиры отмечали тот факт, что автоинформатор не договаривал слова, но проблема исправима. Также можно видеть, что имеется аварийка на щитке.

На центральной части расположена панель приборов, в народе "приборка". Не так сильно отличается она от 206-х МАЗов, но все тоже самое практически - тахометр, спидометр, разного уровня показания - показание давления, уровня топлива, температуры, напряжения + индикаторы, или контрольные лампочки. Помимо панели приборов, установлена "гитара", или рулевая колонка; замок зажигания, руль соответственно, переключатели.

На левом щитке расположены следующие органы: контрольные лампы; кнопки включение/выключения освещение кабины, салона; обогрева зеркал, стекл; вентилятора рабочего места водителя.

Слева от водителя, точнее под его рукой находится ручник, автоматический выключатель, розетка под 12 В, и по мелочи.

Над водителем установлено следующее оборудование: разъем под тахограф или магнитолу, пульт управления информационной системой, кондиционером.

Салон

Салон, вид вперёд. Автор фото: Vitaly L. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Салон, вид вперёд. Автор фото: Vitaly L. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Автобус считается полунизкопольный из-за ступеньки в задней части. Общее число сидячих мест - 22 штуки. Пассажировместимость автобуса составляет 100 человек, с учётом инвалидной коляски чуть меньше - 95 человек поместятся по паспорту, в реалии чуть больше.

Салон, вид назад. Автор фото: Никита Лапин. Источник - http://fotobus.msk.ru/
Салон, вид назад. Автор фото: Никита Лапин. Источник - http://fotobus.msk.ru/

Сидения, если сравнивать с аналогичными автобусами данного класса, например, НефАЗа или ЛиАЗа, здесь мягкие. Обшит он может быть любой тканью. На арках переднего моста должны быть установлены огнетушители. В задней части салона сидения установлены на подиумах. В задней части автобуса, как и на классических ПАЗиках, слева от задней двери можно наблюдать сидение. Раз уж заговорили о дверях, они установлены по схеме "2-2-1-1", то есть одна дверь в передней части автобуса для пассажира, другая дверь соответственно для водителя. Кабина и салон огорожен перегородкой. Также вы можете заметить на фотографии и не только так называемые технологические люки.

История модели в Башкортостане

МАЗ-103.486 на 266 маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/
МАЗ-103.486 на 266 маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - http://fotobus.msk.ru/

В июне 2020 года в Уфе появился МАЗ-103.486. Долгое время он простаивал, в итоге осень 2020 года вышел на 266 маршрут, где он эксплуатируется по сей день. Возможно, когда-нибудь в будущем, появятся ещё автобусы данной модификации, но время покажет.

Стоит отметить тот факт, что это единственный автобус большого класса, который работает у частного перевозчика на городском маршруте.

Друзья, коллеги, гости! У нас имеется группа ВКонтакте "Уфимский транспорт". Отслеживайте новости, также в группе будет выкладываться то, что не вошло в статью, какие-то новости, связанные с группой и транспортом в целом. Также посоветую группу ВКонтакте "Уфимский электротранспорт", для того, чтобы быть в курсе новостей, связанных с электротранспортом Башкортостана. Для тех, кто сидит в телеграмме рекомендую группу "Общественный транспорт Башкортостана". Также посоветую дзен-каналы друзей "Дмитрий Михайлов" , "Матвей Скворцов" . Также просьба тем, кто берёт материал, указывать источники.

#транспорт башкортостана #минский автомобильный завод #автобус #башкортостан #общественный транспорт #городской транспорт #уфа