Найти в Дзене

Уникальная Toyota Celica ST-185 GT-FOUR

Легендарная Toyota Celica ST–185 GT–FOUR 2.0 (3S-GTE) turbo 4WD Машина увидела свет в 1989 году. Приняла участие в чемпионате мира по ралли в 1992 году, и завоевала чемпионский титул, а так же второе место в зачете конструкторов. В 1993 триумф был еще более громким, когда Toyota выиграла Чемпионат мира по ралли сразу в двух зачетах, а в 1994 повторила этот успех.

Список раллийных побед Тойоты, без сомнения, множился бы и дальше, если бы не скандальная история с рестриктерами поколении модели (St–205).
В 1995 году, после ралли Каталония технические комиссары исследовали три турбонагнетателя — два с Ориоля и один с Канккунена. Все они оказались с «секретом».
А именно в том, что у машин группы А должна была стоять шайба на впуске (34 мм), которая ограничивает порцию всасываемого воздуха и снижает мощность мотора. А шайба у исследуемых машин, конечно, была, но при этом оказался хитроумно спрятанный другой «всос», который увеличивал мощность двигателя примерно на 25%. Эта хитрость была труднообнаружимой, что было отнесено ФИА в последующем скандале к отягчающим обстоятельствам. А скандал был раздут большой, который история автоспорта не знала давно, начались увольнения в команде, неразбериха, кто же виноват, знали ли пилоты об обмане. Приговор на тот момент был строг — аннулирование результатов текущего года (а Toyota лидировала в командном зачёте), и лишение возможности выступать в сезоне–96.
После этого скандала Тойота ушла из ралли. Модель st–205 продолжала выпускаться вплоть до 1999 года, после чего ей на смену пришло 7–е поколение, созданное маркетологами.

Toyota Team Europe "Rally Portugal 1992"
Toyota Team Europe "Rally Portugal 1992"
-2
-3

Гражданская Celica ST-185 4WD (3S-GTE) для дорог общего пользования
Гражданская Celica ST-185 4WD (3S-GTE) для дорог общего пользования
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Авто
5,66 млн интересуются