"Зря старается этот ваш АвтоВАЗ, зачем они выпускают свой хлам, если его никто не покупает?", - эти и другие подобные вопросы являются самой "горячей" темой обсуждения автомобилей отечественного производства.
И если раньше такие претензии были вполне обоснованы, никакого развития от автогиганта не было видно годами и десятилетиями, то теперь руководство компании будто "образумилось": Модернизация устаревшего модельного ряда, бесконечные мелкие доработки и изменения, разработка новых автомобилей и куча всего другого произошло за очень короткий срок.
Взять ту же Весту, она заметно преобразилась не только внешне, но и получила немало приятных изменений в салоне. Более того, в скором будущем ВАЗовцы вернут "автомат" на свой флагманский седан в паре с обновленным 1.8 EVO без масложора.
Конечно, у обновленной Весты NG даже за такой короткий срок вылезло немало косяков и проблем. Основные жалобы, конечно, на слабую электрику - что-то временами отказывает, что-то в принципе не работает.
В техническом плане тоже есть свои нюансы - скрип подвески, грохот суппортов, быстрый износ тормозных колодок и масса других мелочей, которые портят впечатление от автомобиля.
И даже не смотря на все эти недостатки, автомобили Лада исправно покупают. Гранта и Веста в этом году обновили свой исторический максимум продаж, статистика неуклонно растет.
Однако на самом деле основной поток продаж делает не какая-нибудь новоявленная Веста в версии "Спортлайн" (эти автомобили, кстати, уже начали поставляться в автосалоны), а машины с "особой" комплектацией.
Помните, как в середине года в сторону АвтоВАЗа летела целая волна негатива по поводу решения об установке 8-ми клапанного мотора?
Толпу автолюбителей жаловались, что у этого 90-сильного мотора нет будущего под капотом Весты, что этот двигатель слаб для такой машины. Да и вообще: "Этому древнему агрегату не место на такой современной Весте".
Так вот сейчас этих машин не у дилеров вовсе не осталось, а если и есть, то под заказ с большим ожиданием, да и то, не факт что такую машину удастся заполучить. Естественно, все дело тут оказалось в цене.
Народ легко сменил "гнев" на "милость" из-за реальной стоимости на такой упрощенный вариант. Она оказалась заметно ниже - и уже не нужны все эти вариаторы и мощные моторы. Принцип простой: "Дайте дешевле, пускай и проще, мы все равно купим".
Получается, что не только АвтоВАЗ попал в безвыходное положение, начав выпускать "упрощенные" машины, но и россияне, у которых нет в достаточном количестве средств, чтобы пойти в салон за свежим "китайцем" со всеми наворотами за 2+ млн рублей.
Случайным образом автогигант "нащупал", что действительно нужно отечественному автолюбителю - доступный автомобиль.
Посудите сами: "минимальные" Lada Vesta с 8-ми клапанным мотором до сих пор не поменяли цену - прайс стартует с 1.240.000 рублей. Покупка Весты за такой ценник гораздо более выгодное вложение, чем приобретение той же Гранты в "максималке" почти за ту же сумму. Не мудрено, что их успели разобрать все до единой.
Однако и этот "аттракцион невиданной щедрости" не бесконечен. Инсайдеры с завода сообщают о том, что 8-ми клапанные Весты уже не выпускаются и, скорее всего, не будут выпускаться впредь. Основной поток авто на конвейере - Весты с 16-ти клапанным агрегатом.
На деле получается вот что - сколько бы АвтоВАЗ не корпел над своими разработками, которые чаще всего оказываются позаимствованными (тот же китайский вариатор), все это кардинально не поднимет спрос, а будет лишь бесполезной тратой выделенных средств из бюджета государства.
Ровно до тех пор, пока автомобиль не станет доступным товаром — люди покупают не потому, что товар хороший, а потому, что денег очень мало.
И нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что Веста - отвратительный автомобиль, у него определенно заслуженно есть свои поклонники, и назвать эту модель откровенно плохой язык не повернется.
Да, есть некоторые слабые места и недоработки, машина во многом "сырая" из-за электроники и программного обеспечения. Но решающий фактор для покупки бюджетного автомобиля в России является все же не наличие супер-опций и АКПП, а его цена для покупателя.
Уверен, если АвтоВАЗ продолжит штамповать Весты с упрощенным мотором, при этом сохранив "базовый" ценник, на них будет спрос не хуже, чем на те же Гранты. А вот отдавать за Весту на вариаторе 2+ млн рублей готовы будут далеко не все. Сейчас за эти деньги можно взять какой-нибудь Haval, который будет ничуть не хуже отечественной машины.
Какие есть мысли у вас на этот счет, руководство ВАЗа опять оставит нас без доступных автомобилей или они все делают правильно? Что думаете - обязательно делитесь своими размышлениями в комментариях.
Спасибо за внимание.