Найти тему
Мамские бубни

Свежие садичные новости: девочка с печеньем

Ходила в пятницу впервые за долгое время забирать Тимоху из садика. Обычно его встречает моя мама, но через такие сугробы ей будет слишком тяжело толкать санки. По ним идти-то тяжело, а у неё ещё и нога, которую она в августе мощно сломала.

Утром у нас была вообще жесть. Это во дворе, санки все в снегу.
Утром у нас была вообще жесть. Это во дворе, санки все в снегу.

Пришла я в сад в 11:55. Пока натягивала бахилы, зашёл мужчина. Оказалось, он тоже за ребёнком из нашей группы.

Зашли мы с ним в группу, а там только наши ребята и тусуются — мой сын и его внучка.

Эта девочка (назовём её Катя) питает какие-то особенные чувства и к моей маме, и к моему сыну. Мама мне про неё рассказывала.

Мы с Тимошей сели на лавочку, я достала из рюкзачка его вкусняшки, и он принялся трапезничать. Кате тоже выдали мисочку с печеньем, которую она ела и ходила туда-сюда по раздевалке: то к дедушке своему подойдёт, то к нам.

Поработали, надо и поесть.
Поработали, надо и поесть.

Потом она спросила меня:

— Баба?

— Тимошина бабушка дома, — ответила я. — Ты же видела, какие там большие сугробы? Так вот ей тяжело по ним ходить.

Девочка понимающе кивнула. Пару раз она спросила про батончики, которые Тимоша ел. Я сказала, что у нас только один с собой. Она стала заглядывать в наш рюкзак.

Её дед при этом просто сидел и говорил что-то вроде: ну, Катя, отстань, что ты пристаёшь, иди сюда, не лезь итп.

Когда Тимоша доел, мы стали одеваться. Катя тоже сразу кинулась одеваться, но сама (она на вид чуть постарше Тимы). Стала натягивать кофту не той стороной:

— Катя, ну как ты надеваешь? Ты так не наденешь! Надо перевернуть! Катя, иди сюда, я тебя одену. Катя! Ну давай уже. Ты хочешь, чтобы я один ушёл?

И всё в этом духе. Мы с Тимом быстро оделись и ушли.

На улице Тимоха обалдел от сугробов и стал бегать туда-сюда, отказываясь садиться в санки. Я не давила, дала ему побегать. А когда мы подошли к калитки он завопил, что пойдёт сам.

Сугробы (или, как говорит Тима, «хубобы») выше головы.
Сугробы (или, как говорит Тима, «хубобы») выше головы.

Я присела на корточки. А я напомню, что у меня тоже проблема с коленкой, и это не самая лёгкая для меня позиция ))

Стала говорить ему, что там большие сугробы, под которыми лёд. И маме будет тяжело тащить санки и вести Тимошу. Что лучше бы Тимоше сейчас сесть в санки, и мы поедем к бабушке, которая ждёт нас дома. А вечером, если Тима захочет, мы пойдём гулять во двор. И Тима может пойти сам без всяких санок.

Тимоха согласился, чтобы я взяла его на руки и посадила в санки. И вот я встаю с корточек, беру Тима на руки, оборачиваюсь к санкам... а к ним подлетает Катя и забирается.

Дедушка подходит со словами:

— Катя, ну что же ты такая бестолковая. Нельзя же залезать в чужие санки. Давай, иди в свои санки, поехали домой.

Я сначала немного взбесилась от усталости, наверное. Но потом вывернула всё в нашу пользу. Сказала Тимохе:

— Смотри, как Катя сидит в наших санках. Вот и ты так же садись.

Ведёт себя так девочка всегда. Постоянно чуть ли не в рот заглядывает, лезет. И дед при этом ничего не делает. Ну что-то говорит монотонно, но никак не отвлекает что ли.

Я прекрасно понимаю, что ребёнок ничего такого не делает и уж тем более её ни в чём не виню. Но мне интересно, как вы считаете, нормально ли такое поведение взрослого и ребёнка в тандеме? Что бы вы сделали, если бы ваш малыш настойчиво лез к другому, который явно не хочет этого повышенного внимания?

Просто Тимоха так себя обычно не ведёт. И он пока больше интересуется взрослыми. А в саду успевает сильно соскучится и жаждет общения с бабушкой или со мной, смотря кто его забирает.