Не будем вдаваться в демагогию, вспоминать историю создания танков, геймплей и прочее, что и без того вам известно, а если нет - то и слава богу.
Предлагаю перейти к сути.
Это игра не про умение играть, не про ваше влияние на бой, не про чудеса кайта или стратегического мышления, даже не про реакцию.
Это игра про то, как вас забалансит, то есть про рулетку.
Обычное дело, когда вы решили пофармить на премиумной машине 8 уровня, подключили резервы, и постоянно попадаете в бой против 10-к, которым вы даже теоретически ничего глобального не можете сделать. Потому что это не позволяют ттх вашего танка, который, как бы ни был хорош, всего лишь 8-го уровня.
Собственно, это самый прямой факт того, что вы практически не влияете на бой, но не единственный.
Второй важнейший момент - балансировщик, то есть алгоритмы, подбирающие вам команду союзников и противников. Я часто замечал, что очень часто меня балансило либо в команды чересчур слабые, либо чересчур сильные и крайне редко - я вписывался в золотую середину.
Вы скажете - случайность, я скажу - закономерность. Это очень выгодный балансировщик для игры подобного плана, потому что от вас, опять же, ничего не зависит, а значит, не зависит и от условного Васи Пупкина, обычного мужика, который кроме танков в жизни играл разве что в "Паука" и "Пасьянс".
И это хороший мужик, обычный трудяга, соль земли, как говорят, но вот только в любой игре, как это ни обидно, Вася Пупкин, - ноль без палочки, а в танках он вроде ездит, стреляет, и - побеждает, причем довольно часто, что мотивирует его играть дальше и даже периодически заносить n-ные суммы, тайком от жены.
Это игра про количество, а не про качество игроков.
Да, в танках огромный онлайн, но этот онлайн, по ощущению, состоит на 90% из Василиев Пупкиных, которые играть категорически не умеют, но вследствие этого у нормального игрока нет никакой мотивации играть в танки, потому что в одной игре он попадет в одну команду с Васями, которые сольют игру за 3 минуты и будут строчить ему в личку гневные комментарии, а в другой игре он попадет против Пупкиных, где они сольются за 3 минуты, и НИКАКОГО удовольствия от избиения младенцев игрок не получит.
И я даже не хочу напоминать уважаемым читателям о таких недоказуемых, но всем знакомым "снаряды в землю не падают", "магия шотного танка", "красный Вася за рулем - броня не пробита и рикошет".
По итогу мы получаем на выхлопе просто интерактивный мультфильм, где ваше участие сводится к минимальному набору свободы действий - вы выбираете куда поехать и позицию за камушком или в кустике.
Все остальное от вас полностью не зависит, в том числе - попадете вы, или нет, пробьете вы, или нет, будет ли урон хорошим, или минимальным, я уж молчу о таких вещах, как будут ли вам светить, или стрелять по вашему засвету, и поедут ли вообще танки на позицию, или бросят весь фланг, а то и два.
Забудьте про эту чушь!
Вы приехали - остановитесь и смотрите мультфильм, нажимая иногда пару кнопочек для поддержания иллюзии того, что вы играете в игру.
Все равно вы ни на что в ней не влияете.
Для полной ясности приведу такую статистику, собранную лично мной, - в танках разрыв в скиле составляет в среднем 12%. У условного Васи Пупкина - традиционные 48%, у условного ПашиЗетПро - 60% (конечно, есть уникумы с 42% или 65%, но это чрезвычайная редкость). У меня лично - 59% за последние пару лет, притом, что я играл исключительно на хороших "имбовых" танках 8 уровня.
Так вот, играя в другие игры, например в WoW (в свое время) и наигрывая тысячи и тысячи боев на полях боя, без участия в группах, исключительно соло, я имел свыше 70% побед, притом что я всегда считал себя хорошим крепким середняком, а не кем-то уникальным.
Танки - игра, идеально подходящая Васям Пупкиным, в контексте того, что Вася - собирательный образ нормального рабочего мужика, у которого нет времени и желания учиться играть в проектах с высокими порогами вхождения, но есть здоровое желание отдохнуть морально, под традиционный напиток с традиционной закуской, и притом - регулярно выигрывая и получая удовольствие от процесса.
Эта игра завязана исключительно на этом.
Если вам рассказывают про киберспорт в танках, а вы воспринимаете это не как шутку, то...
Просто включите корейских кибер-атлетов того же StarCraft 2 и посмотрите на количество разноплановых юнитов, контрящих друг друга, скорость смены тактик, стратегий, составов армий, да и просто невероятную скорость, с которой игроки жмут на клавиши, последовательно задавая задачи различным юнитам и производствам.
Одним словом, я хочу, чтобы вы поняли, что в этой игре нет конкретно чего-то нечестного. Эта игра нечестна с вами от начала до конца, ибо это в принципе не игра, а лишь интерактивный мультфильм, в котором вы глобально ничего не решаете.
И, вот парадокс, - игроки заядлые и игроки, играющие в относительно сложные игры (различные стратегии, игры от Миядзаки и тп.,) - понимают это и уходят. Разумеется, здесь есть исключения в виде людей, делающих на игре деньги тем или иным способом.
Но, в целом, такие люди играют ради испытаний своего ума, реакции, смекалки.
А вот среднестатистического рабочего мужика все устраивает на 90%. Он прекрасно проводит время, он тащит бои, он на одной волне с другими такими же мужиками.
Это - его игра. Но ваша ли?
Пишите свое мнение, буду рад прочитать его.