Найти в Дзене
Клуб PROFI авторемонта

ТОП-8 факторов, влияющих на итоговый результат автомобильной покраски

1. Совместимость материалов

Лакокрасочные материалы, используемые в системе покраски, должны быть совместимы друг с другом и подходить для применения на определенных типах поверхностей. Использование согласованных материалов исключает риск несовместимости и дефектов.

2. Подготовка поверхности

Недостаточная подготовка поверхности может вызвать проблемы и повысить затраты. Подготовка включает в себя следующие этапы:

• Предварительная очистка

• Обнаружение дефектов

• Исправление дефектов

• Шлифовка

• Повторная очистка

• Протирка липкой салфеткой

3. Корректное использование краскопульта

Основными видами используемых краскопультов являются пульверизаторы с самотечной подачей или подачей под давлением. Все краскопульты, будь то HVLP или обычные, должны быть правильно настроены для распыления конкретного ЛКМ на конкретную поверхность.

Необходимо соблюдать правильное расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью. Для краскопульта HVLP (высокий объем — низкое давление) рекомендуется держать его на расстоянии 10-15 см. Для краскопульта системы RP и обычных краскопультов — расстояние от рабочей поверхности составляет 20-25 см. Краскопульт следует держать перпендикулярно, чтобы краска попадала на деталь под прямым углом. Отклонение от прямого угла может привести к дефектам покрытия, таким как появление пятен, полос и неравномерному нанесению материала.

Рекомендуется наносить краску ровными горизонтальными линиями, начиная с левой стороны детали и двигаясь вправо без перерыва в одном слое. Следующая горизонтальная линия должна начинаться с правой стороны.

Рекомендуемая скорость движения краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности составляет примерно 40-50 см/сек. Для деталей среднего размера один проход от края до края занимает около 2 секунд.

Используйте краскопульты, которые обеспечивают необходимую толщину покрытия в соответствии с их настройкой. Большинство краскопультов имеют пропускную способность жидкости около 300-400 мл/мин.

4. Условия в мастерской

Наилучшие результаты с ЛКМ для ремонта достигаются при температуре 18-25 °C. При других условиях можно использовать быстрые или медленные разбавители/отвердители для нормализации.

5. Скорость испарения и качество разбавителей

Важно, чтобы скорость испарения разбавителя, добавленного в краску, соответствовала скорости испарения растворителей, содержащихся в самой краске.

6. Количество используемого разбавителя

Использование правильного количества разбавителя позволяет достичь нужной вязкости, обеспечивая ровный поток жидкости, покрытие и экономичное использование материалов.

7. Температура материала и окрашиваемой поверхности

Важно, чтобы температура материала и поверхности, на которую он наносится, были близки друг к другу.

8. Высыхание

После успешного нанесения краска должна быть правильно высушена, чтобы получить прочное и прочное покрытие.

Подписывайтесь на наш канал и получайте множество полезных видео о ремонте автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются