Сегодня воскресный комментарий читателя. Но будет ли это позитивом-посмотрим по ходу рассуждений))Обсудим))
-Встречаются иногда бодрые комментарии, не всё же время про проблемы говорить,-подумал автор и радостно прочитал этот комментарий.
До пенсии два года-хорошо, человек своё выработал. Свобода-да, нас встретит радостно у входа. И начнётся нормальная жизнь ради себя и своей семьи))
Но на этом позитив закончился, началась проза жизни. Причём это не всё, что делает учитель в школе.
И по мере чтения радость моя как-то улетучивалась.
Всё изменилось не в лучшую сторону.
Поверьте, сейчас нет практически ни одного человека, который бы радовался своей работе. Имею в виду работу учителя в школе.
Нет, люди пытаются держать марку и проводить уроки, и общаться с детьми, но всё не так, как было даже несколько лет тому назад. Слишком много по бокам всего наносного и ненужного. Оно внедряется быстро и агрессивно, но не работает на школу. Работает на чиновников.
Шутка ли сказать. Учителя готовят по разным запросам 300 отчётов по 12000 показателям. Это официально говорит Олег Смолин.
Вот причина именно в том, что пишет Елена Григорьева. Те, кто близко знакомы со школой, понимают, что это далеко не весь перечень обязанностей учителя в современной школе.
Было правда один или два человека в комментариях, но там немного другое. Они нашли для себя выход и игнорируют требования начальства. Это другое. Про это в другой раз поговорим.
Но речь сейчас о том, что радости в работе учителя не осталось совсем. То ли Шадаев с друзьями хотят учителя в робота превратить, то ли робота в учителя, я пока не разобралась толком)) Но тенденция хорошо просматривается и совсем не радует.
А что было на самом деле.
Помните прекрасные времена, люди старшего поколения? Да и другого возраста. Ещё совсем недавно это было.
Когда на работу учитель летел как на крыльях или как на праздник. Он был бодр, полон сил, энергии и новых задумок. Либо по учебной либо по работе с классом. И это было здорово. Потому как этот задор и огонёк передавался детям, они тоже начинали активничать и творить чудеса.
А теперь совсем не то. Из школы вытравили всё лучшее, что там было.
В классах было по 5 или 6 медалистов. Золотых и серебряных. Много хорошистов и мало троечников. Ребята помогали друг другу и общались и в школе, и после школы. Это был коллектив.
А теперь? Какие ученики в классах, и где 5 медалистов?
Были ли проблемы? Конечно, были. Но их решали тоже при помощи друг друга. У молодого учителя был наставник, который ему помогал и план урока написать, и мероприятие подготовить, и классный час провести. Всё-таки, в какие хорошие времена мы работали, правда? Нам повезло.
Псевдореформаторы.
Без всякого тумана, который сейчас выдают за псевдо-гуманизм, сами ничего в педагогике и воспитании порой не понимая. Люди-менеджеры, люди-капиталисты, люди-школоненавистники запустили в школу свои ручки, и думают, как и из чего ещё извлечь выгоду.
Другое мнение.
- Прочитала пост на канале Начальная школа. Очищение. Там очень подробно были заданы вопросы министру по всем пунктам школы. Очень понравилось. Сложновато, но смысл понятен.
Вот одна мысль из многих-
Эти вопросы просто не в бровь, а вглаз. Написала автору, что нужно эти моменты переслать по разным инстанциям. Может быть, немного переработать и конкретизировать пункты. Но в целом, обозначены основные школьные проблемы. Спасибо автору за такой труд))
Сама давно прочитала вот этот доклад «Будущее образования: глобальная повестка. Рекомендации для ключевых игроков», цитаты из которого приводит автор канала Начальная школа. Очищение.
Мягко говоря, я была в полном шоке и ужасе от запланированных перспектив. Хотя это подаётся под соусом глобальных изменений в мире.
Но нас учили в нормальных школах хорошие учителя, которые научили нас мыслить и анализировать прочитанное. То, чему теперь мы нЕ должны учить. Воспитываем других людей. Не творцов, а потребителей.
Но смириться с этим, это не для нас, правда? Будем учить так, как мы понимаем, и как нас учили. Пока ещё держится старая школа)) Надеемся, что времена мракобесия должны пройти.
Вот потому и понятно, почему Елена из комментария ждёт свободы. Наяву, а не во сне.
Она ждёт её как избавления от всего наносного, что пришло и приходит в школы, всего того, о чём она написала и много чего другого, о чём пишут учителя с болью и надрывом.
Все и всё понимают, но только не те, кто может изменить ход событий. У них цифровизация на уме. Прогресс и вхождение в 10-ку сильнейших.
Что нужно сделать, чтобы это ушло? Как вы думаете? Жду ваших комментариев с нетерпением))
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))