Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Что происходит в образовании. Главное, что будет дальше

Здравствуйте всем))Рада новой встрече на канале ФеникS))

В современную систему образования свои таланты вложил не один Сергей Кравцов, было у него много предшественников. Все они вносили свой вклад.

Можно назвать это , например,- образование по Кравцову, звучит значимо и гордо. Как говорил Максим Горький - ЧеловЕк- это звучит гОрдо...Но вот гОрдо ли...Чем мы гордимся?

Коллаж на основе Яндекс картинки
Коллаж на основе Яндекс картинки

Хотя была в истории ещё и маниловщина, если помните у Гоголя. Грандиозные планы без желания их выполнения...

Мы видим, что постепенно происходит вытеснение всего хорошего, что было в нашей обычной школе...
Всех мыслящих людей волнует главное - что дальше будет.

Посмотрим просто навскидку, что было и что стало с образованием...
Учебная работа.

Было - планирование на трёх листочках, поурочные планы для предметника и план воспитательной работы для классного руководителя. И живая работа с детьми и родителями по учёбе...

Стало - соревнование между школами - кто больше и лучше заполнит бумаг. Да ещё и кто отчитается покрасивее - тому и финансирование, награды и признание. Это тоже не секрет. Пост про "помощь"Министерства учителям читайте здесь и ещё здесь

Будет - грядёт цифра. Эксперимент по цифровой образовательной среде уже идёт в 15 регионах...Но нас всех ждёт дефицит учителей. Старые кадры времён СССР уйдут, новые не спешат приходить))

А мы продолжаем хвалиться, что мы всех перегоним и мечтаем, что войдём в 10ку школ мира...Нам повезло с министром-оптимистом))

Министр Просвещения Сергей Кравцов
Министр Просвещения Сергей Кравцов
Отзовитесь в комментариях люди из этих 15 регионов, как у вас идёт работа по - новому, хочется узнать...

Воспитательная работа.

Было. Детские и молодёжные общественные организации. Органы самоуправления в школе. Воспитательная работа в школе - мероприятия по классам, параллелям и в классах. Бурная деятельность с активным участием детей всей школы. Шефство от предприятий. Профориентация. УПК. Связь с производством и прочее.

Кого выпускали из школы. Из стен школы выходил человек - творец. Гармоничная и развитая личность. Такая была политика.

Для учителя. Было творчество и общение с детьми. И это была главная радость.

Стало. Во всех школах по-разному. Зависит от администрации и коллектива. Ушёл дух коллективизма. Нет души в работе. Дети не хотят участвовать в разных делах школы и класса. Дети загружены учёбой. Или заняты гаджетами.

Для учителя. Всё отдано под контроль классного руководителя. Он и виноват, он и стрелочник, если что, с него и спросим...

Кого вырастили. Поколение пофигистов и потребителей. Ушёл коллективизм, пришёл индивидуализм - каждый за себя.

Не спорю, есть хорошие детки, но вы посмотрите, что у нас делается на улицах, какие разговоры, поведение в обществе и поступки. Как некоторые молодые люди отвечают на вопросы, диво дивное...Что там Задорнов говорил? Но это тоже наши дети. Их вырастила такая уродливая система. Учителя перегружены, родители зарабатывают деньги, рыночные отношения...

Будет. Разобщённость и пофигизм будут расти. Типа - Нам это не надо...

А идей и придумок у Министерства хватает, тоже навскидку:

Министр Просвещения Сергей Кравцов. Придумок много))
Министр Просвещения Сергей Кравцов. Придумок много))
Тьюторство. Индивидуальные образовательные маршруты. Киберспорт. Люди без педагогического образования. Новые планы на воспитательную работу. Советники по воспитательной работе итд итп.

Но как изменить воспитательную работу? Ввести ценой классного часа да ещё накидать работы за доплату в 5000 рублей...И найти причину для ещё одной проверки.

А Министерство понимает, что видят дети вокруг и по ТВ? Море негатива, насилие и прочие радости капитализма...И что противопоставит этому учитель, простите, чем удивит современных нигилистов. И это тоже политика не школы, думаю, а государства.

Или лучше вернуть былое? Пока ещё не совсем поздно. То, что было хорошего в образовании? Потому что иначе мы зайдём неизвестно куда и разрушим последнее, что ещё пытАются сохранять учителя в школах...

Но для реального, а не показушного прогресса в образовании нужно слушать профессионалов от образования, а не от Сбера, например...-читайте здесь или здесь

Но у нас ломать- не строить...А что потом будем делать, когда всё сломаем, а? Хочется спросить у министра Просвещения...

Пишите в комментариях ваши мнения. И ещё вопрос. Кого мы теперь выпускаем из школы? Творца? Потребителя? Служебного человека - исполнителя - раба -робота или ещё кого...Поясните, кто понимает...

Спасибо за внимание))

Про придумки министерства Просвещения читайте здесь

Всем желаю быть здоровыми. Берегите себя и своих детей.

С уважением, автор канала ФеникS))