Группа Renault представила новое поколение бестселлера Duster уже в 3 поколении.
Новый Dacia Duster поступит в продажу в 2024 году и, по словам его производителя, является «лучшим предложением на рынке» особенно если учесть все технической новшества, которая включает в себя внедрение первых электрифицированных силовых агрегатов модели.
Ушла в прошлое платформа B0, которая лежала в основе каждого Duster, начиная с оригинала 2009 года. На смену ей пришла архитектура CMF-B, используемая в таких автомобилях, как Dacia Sandero, Renault Clio и Nissan Juke.
Говорят, что этот шаг значительно увеличит практичность, комфорт и динамику без ущерба для компактных размеров Duster. Это также позволило использовать гибридные и мягкие гибридные силовые агрегаты наряду с классическим вариантом работающем на чистом бензине.
Трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом начального уровня мощностью 88 л.с. был исключен, поэтому линейка теперь начинается с четырехцилиндрового двигателя мощностью 99 л.с.
Мягкая гибридная силовая установка включает в себя бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра, электродвигатель на 48 В и батарею емкостью 0,9 кВтч. Это единственный доступный вариант с системой полного привода.
В автоматическом режиме, выбранном с помощью простого поворотного переключателя, большую часть времени он работает на переднем приводе, но перенаправляет мощность на заднюю ось, когда передняя теряет сцепление с дорогой. Тем временем режим 4x4 Lock был заменен на настройку Off-Road, которая активно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Duster также получает систему контроля спуска с горы, которую можно активировать на всех передачах и ограничивает скорость до 18 миль в час.
Дорожный просвет полноприводной версии на 8 мм больше (всего 217 мм), чем у переднеприводных моделей, а Renault заявляет, что углы въезда и съезда составляют 31 и 36 градусов.
Типовой моделью нового Duster третьего поколения является Hybrid 140, который сочетает в себе 1,6-литровый бензиновый двигатель с наддувом и два электродвигателя (которые также доступны в Dacia Jogger) с общей мощностью 138 л.с. Его аккумулятор емкостью 1,2 кВтч подзаряжается за счет рекуперативного торможения и как утверждается, позволяет 80% поездок по городу выполняться только на электричестве.
Дизель исключен из линейки силовых агрегатов Дастера в виду падающего спроса на дизельные автомобиле в европе.
Помимо технологического обновления, новый Duster несет в себе самые значительные изменения в стиле с момента появления Mk1. По сути, это уменьшенная версия концепта Bigster 2021 года, в которой широкие бока внедорожника и Y-образные световые эффекты перенесены на гораздо меньший силуэт.
Нижняя часть кузова, колесные арки и накладки бампера Duster изготовлены из материала Starkle — износостойкого пластика, на 20% состоящего из переработанного материала. Он неокрашен, что демонстрирует его черно-белую отделку.
Dacia утверждает, что около 20% пластика в новом Duster переработано, что на 8% лучше, чем в прошлой моделе.
Длина нового Duster составляет 4,34 метра, точно так же, как и раньше, но он немного ниже — 1,66 метра, в высоту и немного шире — 1,81 метра.
Жесткий характер дизайна Duster продолжается и в прочном интерьере с контрастной по цвету приборной панелью и массивным рулевым колесом с физическими кнопками.
Программное обеспечение автомобиля можно обновлять по воздуху, то есть его не нужно везти к дилеру для загрузки исправлений ошибок и новых функций. (хотя о каком дилеры мы можем сейчас рассуждать).
Объем багажника увеличился с 445 литров до 472 литров. Это больше, чем у конкурентов Ford Puma (456 л) и Skoda Kamiq (400 л), хотя во многом это связано с увеличенными размерами Duster, а не с хитрой комплектацией.
Renault еще не объявила цены на Duster, но генеральный директор Денис Ле Вот пообещал, что в Европе цена будет начинаться с менее чем 20 000 евро (17 500 фунтов стерлингов).
Что же касается России то к нам данная машина вряд ли попадет официально, но параллельный импорт пока ни кто не отменял, а значит есть шанс увидеть данный бестселлер прошлых лет и на наших Российских дорогах.
Поживем увидим.