Найти тему
Техника времени

Надежный и недорогой, но несправедливо забытый Первый тяжелый мотоцикл из СССР

История развития транспортных средств помнит разные способы передвижения. Изначально использовали лошадей и повозки, а затем был изобретен велосипед. В начале 20 века автомобили только разрабатывались, и не являлись массовым средством передвижения. Первые же экземпляры были похожи все на те же телеги, но с навесными моторами. Говоря о мотоциклетной промышленности, развитие ее началось с 30-хх годов, постепенно совершенствуясь. Сегодня поговорим о мотоцикле, который относился к тяжелому классу и был разработан в середине 30-хх годов.

-2
-3

Придумали его и в дальнейшем собирали в цехах механического завода города Подольск. Проект получил название ПМЗ А-750. Рамный каркас был дуплексного типа, а уже на него крепились все узлы и агрегаты мотоцикла. По длине он был чуть больше 2 метров, в ширину не превышал 90 сантиметров, а база транспорта была менее 1.4 метров при дорожном просвете в 11.5 сантиметров. Логично, что основным агрегатом любого средства передвижения является мотор. Здесь он был V-образный 2-цилиндровый и работал на бензине. Объем его был чуть меньше 750 см3 при мощности в 14 лошадиных сил. КПП была установлена механическая на 3 скорости.

-4
-5
-6

Показатель расхода горючего составлял 6 литров на 100 километров. А максимальная скорость была 90 км/ч. Примечательно, что именно в проекте ПМЗ А-750 впервые был смонтирован щиток приборов, а также замок зажигания. Кроме того, конструкция предусматривала наличие АКБ и генератора. Сборка продолжалась до конца 30-хх годов, и за это время было выпущено 4.5 тысячи экземпляров. Сегодня такая техника является частью музейных экспозиций.

-7
-8
-9

Поделитесь в комментариях, слышали ли вы про такой мотоцикл?