Найти в Дзене
Илья Б.

«Симба» - готовый народный авто на 7-9 человек и с 4х4 от УАЗа.

В далекие 90-е годы Ульяновский автозавод не сидел сложа руки. Удивительное было время на самом деле. Да, с одной стороны, общая нищета и разруха. 

 

Старая жизнь уже развалилась, а новая сложиться ещё не успела. С другой, отечественные автозаводы, которые тоже были на грани краха, умудрялись разрабатывать оригинальные модели. 

 

Как раз про такую я хочу сегодня вспомнить. Тем более, что у нас сейчас же идут поиски идеи для народного автомобиля за минимальные деньги. 

 

Один их первых прототипов "Симбы" (Источник иллюстрации: УАЗ) 

Но все почему-то уверены, что это должен быть седан. Но ведь гораздо практичнее, если им станет минивэн! 

 

О какой машине идёт речь? 

 

Давайте ещё раз вспомним про «Симбу». Разрабатывать его начали в 1996 году. И не просто так, а чтобы сменить на конвейере легендарную «Буханку». 

-2

 

Поэтому концепция у обоих автомобилей одинаковая — это пассажирская или грузопассажирская машина повышенной вместимости с полным приводом. 

 

В стандартной модификации «Симба» была рассчитана на 7-9 человек. Но с поднятой крышей и увеличенным задним свесом она могла перевозить уже 13 пассажиров, превращаясь в микроавтобус по сути своей. 

 

-3

Чтобы максимально упростить процесс производства, ряд узлов для минивэна взяли от прародителя «Патриота» - внедорожника УАЗ «Симбир». 

 

Чем была хороша эта «Симба»? 

 

У неё рамная конструкция и полный привод. Правда, предполагалась и продажа версии с колесной формулой 4х2 для города. 

 

Под капотом мотор ЗМЗ-409, который при рабочем объёме в 2,7 литра выдавал 150 лошадиных сил ровно. Этого хватало, чтобы разогнать совсем не легкий микроавтобус до 160 км/ч. Согласитесь, впечатляет. 

 

Коробка передач механическая. Её вместе с мостами перетащили с того самого «Симбира». Спереди подвеска пружинная, а сзади выносливые рессоры. Уже в базе «Симба» получила гидравлический усилитель руля. 

 

Удивительно, но тормоза поставили дисковые. Хотя бы передние. 

 

Салон на порядок отличался в лучшую сторону от всего, что мог тогда предложить отечественный автопром. Здесь дизайнеры из Ульяновска не уступили самым навороченным японским минивэнам тех лет. 

-4

 

Почему про «Симбу» все забыли? 

Потому что перед заводом стояла дилемма — выпускать «Симбу» или «Патриот». Обе модели сразу предприятие позволить себе не могло чисто финансово. 

 

Поразмыслили и сделали выбор в пользу «Патриота». Мол, он более универсальный. А «Симбу» отправили в музей. 

 

Может быть пора её оттуда вернуть? 

 

Прелесть этой модели в том, что её не нужно придумывать заново. Только минимально осовременить. Большинство узлов можно снять с того же «Патриота». 

Тем более, что в сегменте тех же вэнов у нас сейчас нет вообще ничего. Ни отечественного, ни иностранного. За исключением японских «Альфардов» за 10 миллионов рублей.

Авто
5,66 млн интересуются