Найти тему

К 2026 году тариф «Платона» вырастет почти на 30%. К чему приведет повышение?

Уже восемь лет в России действует система взимания платы за вред, причиненный дорогам федерального значения. За это время в «Платоне» зарегистрировалось более 1,821 млн грузовиков, а в общий дорожный фонд собрали свыше 255 млрд рублей. Но ставки продолжают расти.

Внесезонная заморозка

Представители сферы логистики не раз обращались к властям за понижением платы. Например, в 2022 году группа инициаторов попросила заморозить индексацию тарифа в 2023 году. Однако в феврале «Платон» вновь вырос и составил 2,84 руб/км.

-2

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) принимает активное участие в процессе нормотворчества. Мы часто поддерживаем и выдвигаем инициативы по поддержке грузоперевозчиков, в том числе и в рамках взыскания платы «Платон». Но, к сожалению, прислушиваются к нам не всегда.

Помимо замораживания тарифа, о котором довольно часто говорят в кругах грузоперевозчиков, ассоциация рассматривает и другие способы помощи.

-3

По нашему мнению, в нынешних реалиях, когда все и так стремительно дорожает, нужно всерьез пересмотреть льготную политику. Например, прислушаться к общественности и ввести мораторий на индексацию в течение хотя бы одного года. Или возобновить налоговые льготы по уплате транспортного налога.

Напомним, с 2016 по 2018 год действовал вычет по транспортному налогу в размере платы в систему «Платон».

Что нас ждет в будущем

В настоящее время на рассмотрении Совета Федерации находится проект госбюджета на 2024-2026 года. Согласно цифрам в пояснительной записке общий объем платежей «Платон» к 2026 году увеличится почти на 30% и составит 54,651 млрд рублей. Для сравнения в 2023 году планируют собрать 42,249 млрд рублей.
Сами грузоперевозчики подобные прогнозы воспринимают уже спокойнее, чем было в 2015 и 2017 годах.

-4

Просто понимаешь, что ничего не сделаешь. И никто это не отменит. Но, конечно, никому не нравится платить эти сборы. Это неправильно. А что касается повышения ставки — не думаю, что кто-то станет бастовать. Скорее, многие просто уйдут из перевозок. Продадут свою технику и откроют какой-нибудь пункт выдачи товаров маркетплейса.

Но несмотря на кратное увеличение тарифа, это едва ли повлияет на стоимость грузоперевозок или самих грузов. Как поясняют сами перевозчики, общая стоимость рейса зависит больше от других факторов: количества грузов, наличия транспорта, размера ставки грузовладельца и тд.

-5

У нас ключевая ставка поднялась почти в два раза, а у кого-то весь парк в лизинге. Вот это повлияет на цены. «Платон» на таких контрастах вообще малозначителен.

А что вы думаете о системе «Платон»? Окажет ли повышение ставок «Платона» серьезное влияние на тарифы перевозок? Или есть более существенные факторы?