Приветствуем, друзья! Из Европы к нам поступил тягач Скания с двигателем V8, который присмотрел к покупке клиент. Перед продажей мы тщательно мотор продиагностировали и отдефектовали. Компьютерная диагностика показала идеальное состояние мотора, а разобрав его, мы увидели в отличном состоянии вкладыши.
Но нас смутила тонкая пленка на охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а когда мы вскрыли клапанные крышки, то обнаружили эмульсию. Поэтому, присвоив мотору статус «не идеал», мы оставили двигатель себе, решили разобрать его «на молекулы» и собрать заново до состояния «только что с конвейера».
Подробно можно почитать в предыдущих статьях:
Мы заморочились до такой степени, что отдали красить клапанные крышки в центр покраски колесных дисков с наличием в нем дизайнера – так нам хотелось вывести всё в идеал. Покрасили отлично, с эффектом «вау».
Сами в это время мы занимались поиском термостойкой краски, которая выдержала бы температуру хотя бы 700 градусов, всё-таки в моторе температуры высокие. Плюс мы искали камеру, в которой можно было бы это всё дело запечь, чтобы краска больше как-то на металле задержалась, застыла.
И это стало проблемой, потому что самое главное - нам нужно было запечь блок, а он весит далеко не 100 кг. Тут хочется сказать огромное спасибо абсолютно всем, кто откликнулся, кто готов был нас принять и воплотить в жизнь наши завиральные идеи. Спасибо! Но к сожалению, весь этот путь пройден был зря.
Всё время, которое мы потратили на чистку, на покраску, на поиск краски, а потом на поиск печи на запекание всего этого - всё это было зря по двум простым причинам. Рассказываем.
Как итоговый цвет двигателя мы выбрали серый вариант (это ближе к заводскому, такой неброский цвет, будет хорошо сочетаться с нашими клапанными крышками и выпускной системой, думали мы). А он получился вообще серебристый - как будто кто-то взял, серебрянкой красил крышу - так делали в девяностых, если кто-то помнит - и остатками решил покрасить свой мотор. Наколхозили, в общем - на тот момент это, конечно, было полное фиаско.
Второй причиной стало то, что как только мы взяли ветошь и попробовали стереть масляный отпечаток пальца на блоке (оставили, пока перевозили его) – так этот отпечаток стерся вместе с этой серебристой краской.
Никакая температура в 250° запекания не смогла удержать эту краску ни на чугунном блоке, ни на алюминиевом поддоне, ни на стальных элементах - мы попробовали на всех деталях, везде эта краска прекрасно стиралась.
Если честно, на тот момент мы просто не знали что нам делать дальше, плюс на фоне всего этого по всей стране началась пандемия. Найти подрядчиков вообще было нереально: кто-то работал, кто-то не работал, люди периодически уходили на больничный, кто-то с них выходил, кто-то увольнялся, кого ты сокращали. Мрак.
Какие-то сроки нереальные, стабильности никакой. Одни подрядчики нам называли сроки от четырех до шести месяцев. А ведь у нас ко всему этому есть и основные ремонтные проекты - по восстановлению, по покраске. В общем, куча ещё текущей работы - теперь вы понимаете, почему этот наш проект реализовывался так долго.
И мы с головой окунулись в поиск новых вариантов и способов достижения цели. Таким образом, мы нашли одну компанию, которая располагает открытой площадкой по пескострую, и к ним можно привезти не то чтобы только наш многострадальный блок – можно целую кабину доставить!
Ну, вы догадываетесь, да? Через тернии мы прошли, а вот добрались ли до звёзд – обязательно расскажем в продолжении, не пропустите!