Приветствуем, друзья! К нам поступил мотор V8 от Скания, и у нас обширный план по его исследованию. Заказчику нужен исправный двигатель, и мы приведем его в такой вид. Но сперва определим его исходное состояние.
Мы подключим мотор к программе компьютерной диагностики, зальем антифриз, запустим. Посмотрим, как он эксплуатировался, устраним все недочеты и потом будем устанавливать. В общем, сейчас подключаем, заводим и смотрим – что откуда течет, что определит компьютер. Погнали!
Все недостающие запчасти и комплектующие для работы уже у нас: подвезли корпус воздушного фильтра, мы закольцевали антифриз.
Подключили расширительный бачок – чтобы видеть, есть ли в нем утечка масла, подключили компьютерное диагностическое оборудование и аккумулятор. Запускаем.
Не запускается. Ищем проблему: ага, аккумуляторы подсели. Придется подождать, немного подзарядить. Пока они заряжаются, зальем антифриз.
Аккумулятор чуть-чуть подзарядился, попробуем запустить. Сомнительно. Ага, всё-таки завёлся. Правда, немного с бустера – но мастер наш был уверен, что заведется. Главное, определили, что проблема была в недостаточной силе тока.
Дали двигателю поработать 3-5 минут, чтобы все жидкости поциркулировали по всем системам, чтобы как раз-таки выявить, попадает масло в антифриз или нет. Ну и посмотреть, где что подтекает, чисто для внешнего осмотра. А внутренние проблемы будем выявлять при помощи компьютерной диагностики.
На утро следующего дня мы снова у нашего двигателя. Для компьютерной диагностики дали поработать мотору минут двадцать – тридцать. Время нам позволило выявить визуальные дефекты: например, увидели, что в коллекторе подтекает масло. Плюс масло попадает в расширительный бачок, а диагностика показала, что в топливной системе сложности, которые надо будет устранить.
В целом же компьютерная диагностика показывает, что двигатель эксплуатировался в щадящих условиях, не было перегревов, скоростные режимы особо не превышались. То есть в целом мотор хороший, остается устранить проблемы с теплообменником и с коллектором.
Приступаем к решению проблем, которые удалось выявить.
Так, обнаружили течь масла в коллекторе. Сняли коллектор, увидели, что колпачки пришли в негодность: потёки масла на клапанах видно невооруженным глазом. Вскрыли клапанную крышку и увидели, что есть эмульсия – то есть масло смешалось с антифризом.
В расширительном бачке тоже эмульсия, то есть тоже попадает масло, но это уже теплообменник течёт. Вообще это две разные проблемы, но по иронии судьбы они встретились именно в этом двигателе.
Особенность V – образных моторов в том, что есть проставка помпы, в которой очень тоненькая стенка – между помпой и распредвалом. Скорее всего, антифриз там попадает через распредвал, соответственно, стекает в поддон и дальше уже попадает в систему.
Наша задача – разобрать теплообменник и вскрыть помпу – посмотреть, что там с помпой и с самой проставкой. Сам процесс небыстрый. А если в ходе этих операций будет появляться что-то ещё – тоже будем менять по ходу процесса. Начинаем.
Вывесили над ямой, слили жидкости, сняли поддон. В поддоне опять же видим эмульсию, так как антифриз у нас попадает в масло.
И как только мы поняли, что с мотором и что нам нужно делать, мы поменяли предложение заказчику: отдадим ему другой мотор, а этот оставим у себя - с целью экспериментальных, исследовательских работ. Мы не просто будем устранять выявленные неполадки, а разберем агрегат полностью, а потом соберем заново и поставим его на гарантию.
А тем, кто не любит читать, а смотреть, переходите на наш канал:
О, если б вы знали, друзья, какой ящик Пандоры мы открыли, что нам предстоит и чем всё закончится. Но расскажем вам всё по порядку, не пропустите!