Найти тему
WorkTruck

Большие планы на V8 поменялись на грандиозные: разбираем и собираем мотор заново

Приветствуем, друзья! Пожалуй, это самый замороченный по деталям и нюансам проект, который мы когда-либо реализовывали. Самый непредсказуемый, и самый долгий: мы работали над ним больше года. Было много разговоров, что он никогда не соберется. Но это уже всё в прошлом, рассказываем по порядку.

Напомним: мы привезли автомобиль Скания из Европы с мотором. На этот мотор нашелся клиент, который попросил его продиагностировать и посмотреть, в каком состоянии вкладыши.

Компьютерная диагностика не показала каких-то суперперегревов или супернагрузок, пробег по моточасам составил 13 945 м/ч. Мы полностью были довольны результатами диагностики, и приступили к вскрытию поддона, чтобы посмотреть вкладыши. Дефектовка вкладышей тоже ничего критичного не выявила, наоборот, вкладыши были как новые.

Казалось бы, идеальный мотор. Но нас смутила тонкая пленка на охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а когда мы вскрыли клапанные крышки, то обнаружили эмульсию. Тогда и было принято решение, что мы не можем такой мотор продать клиенту. Мы оставили мотор себе, решив полностью разобрать его и откапиталить.

Вообще моторы V8 для России очень редки, у нас больше распространены 13-литровые двигатели. Worktruck просто не мог упустить такой момент и нам пришла в голову идея: а что, если этот мотор не просто откапиталить, решить все технические вопросы и просто собрать его обратно, а восстановить «в идеал», как на заводе?

Идею все поддержали, и начали активную работу в этом направлении. Первое, что мы сделали – увезли коленвал на проверку, а блок и всё навесное стали активно мыть и чистить.

Замеры коленвала мы производили в одном из Нижегородских моторных центров, и специалисты этого центра нас обрадовали: ничего критичного, коленвал в отличном состоянии и ему было достаточно стандартной полировки.

А вот с чисткой блока и всего навесного возникли проблемы. Мотор был в заводской краске, коррозии не было, но какие-то детали были со сколами в ходе эксплуатации, где-то что-то чуть окислилось, где-то налипла грязь или битум. В общем, мы столкнулись с большой проблемой в плане чистки.

Чего только мы не пробовали: и растворители, и химию на основе кислот, и шкурки, и какие-то щетки для болгарки и дрели. Плюс ещё все детали имеют сложную геометрическую форму: углубления, изгибы, ямки, ох. Короче, пришлось повозиться и попотеть.

Ещё мы тогда не понимали, какой должен быть основной цвет. Единственное, что мы знали – что он не должен быть ярким, чтоб не навести «колхоз». Мы знали, что мотор должен выглядеть стильно и красиво.

Решили начать с клапанных крышек и проставок: здесь с цветом определились сразу, ведь доверили это ребятам-специалистам из центра по ремонту и покраске автомобильных колесных дисков. Они подсказали нам, как всё запаковать, чтоб ничего не повредить, и мы отвезли им. Как они это делали – можно посмотреть в видеоролике, очень интересно.

Результат нас просто поразил: мы отдавали им облезлые детали, а получили гладкие, новые, стильные – ровно такие, как мы и хотели. Тогда мы ещё не понимали, что пескоструй и порошковый окрас творят чудеса.

А мы в это время были заняты другим делом, очень важным. Мы «изобретали велосипед». Но об этом – в продолжении, не пропустите!