Сегодня в нашей стране рынок кроссоверов целиком и полностью принадлежит китайским маркам, которые, словно какая-то зараза распространились по всей нашей стране. Сегодня китайским автомобилем уже никого не удивить, каждый день они мелькают перед глазами на дорогах и во дворах жилых домов. Чуть ли не каждый месяц можно наблюдать, как кто-то из соседей прикупил себе новый китайский автомобиль.
Многие люди почему-то начинают нелестно высказываться о таких людях, мол, китайские автомобили покупают только дураки, так как они не стоят своих денег и тому подобное. Но люди или не задумываются, или просто не понимают, что среди новых автомобилей больше просто нечего покупать на нашем рынке, среди официальных автомобилей.
Конечно всегда был, есть и будет рынок автомобилей с пробегом, но найти хороший автомобиль сегодня на вторичном рынке, далеко не простое занятие. Прежде чем найдешь тот самый автомобиль, может пройти не один месяц и пока будешь искать, цены на автомобили с пробегом поднимутся уже несколько раз. Если у человека автомобиль в очень хорошем состоянии, вряд ли он будет его продавать без серьезной на то причины.
Но а что делать людям, если есть острая необходимость в смене своего автомобиля, а кроме китайского автопрома больше ничего у нас не продается? Тут остается все таки присматриваться в сторону именно «китайцев», ну или как вариант смотреть в сторону параллельного импорта.
Сегодня параллельный импорт неплохо так начал развиваться, я бы даже сказал, что благодаря этой «серой» схеме поставки автомобилей без разрешения на это правообладателя, позволило вернуть в нашу страну многие автомобильные марки, которые ушли от нас.
Большая часть автомобилей доставляется к нам из Китая, причем это не автомобили с пробегом, а абсолютно новые. Правда и стоимость таких автомобилей довольно немалая, так как нужно заплатить различные пошлины, утилизационный сбор, а также довольно дорогую логистику из Китая.
Но при покупке автомобилей, привезенных в нашу страну не официально есть свои минусы, например, нет официальной гарантии от производителя, а также могут быть проблемы с наличием запчастей. Но многих людей этот факт не пугает и они лучше купят подобный автомобиль, который уже знаком и понятен, чем отдавать 3-4 миллиона рублей за никому неизвестный китайский автомобиль.
Да, китайские автомобили очень хорошо выглядят, внутри куча мониторов и опций, но доверия со стороны людей, это не добавляет. Почти все управление автомобилем выведено на мультимедийную систему, включая и климатическую систему, что безумно бесит. Нередко в дороге может потребоваться включить кондиционер или изменить направление или скорость потоков воздуха, например, есть ветровое стекло начало запотевать. И вот тут приходится на ходу лезть в это меню, а соответственно отвлекаться от дороги.
Куда более разумно делать хотя бы отдельный блок климат-контроля с обычными физическими кнопками или крутилками, чтобы тактильно было все понятно.
И вот все это можно встретить в уже хорошо известных нам автомобилях и одним из таких, по которому многие сегодня скучают стал настоящий европейский кроссовер Skoda Kodiaq.
Еще пару лет назад этот кроссовер был довольно популярен среди наших соотечественников, несмотря на его довольно высокую стоимость по тем временам. Сегодня же его место заняли такие кроссоверы как: Chery Tyggo 8 Pro Max, Geely Tugella, Changan UNI-K и так далее.
Сегодня из Китая к нам пачками везут этот кроссовер, причем в рестайнлинге, который у нас был представлен еще в 2021 году. А не так давно Skoda представили новое поколение Skoda Kodiaq, которое к нас по всей видимости уже не приедет, если параллельный импорт в скором времени и вовсе прикроют.
Габариты китайской версии «Кодиака» составляют 4701х1883х1676 мм, а длина колесной базы – 2791 мм, то есть по размерам он почти не отличается от нашей версии. В остальном же это все тот же Kodiaq FL, правда в китайской версии немного изменился передний бампер, ну и старой доброй китайской традиции — много хрома не бывает. Поэтому хромированных элементов тут больше, чем на европейской или нашей. И если внешне кроссовер практически не отличается, то внутри его различия более существенные.
Первое, что бросается в глаза — это абсолютно другие сидения, нежели устанавливали в наши версии. Они идут в виде спортивных ковшей с развитой боковой поддержкой. Ну и конечно же сидения очень удобные, а качество кожи на очень высоком уровне. Тут используется нормальная кожа, а не резина, как в китайских автомобилях. Сидения с электрорегулировками, а также памятью настроек сидений.
Также в автомобиле совершенно иная передняя панель в стиле Octavia A8. Ну и конечно же большой сенсорный экран мультимедийной системы. Благо блок управления климат-контролем вынесен отдельно, а не спрятан в недры мультимедийной системы.
Ну и есть некоторые минусы, по сравнению с нашей версией, но они не столь велики.
По левой части в европейской и нашей версиях идет небольшой бардачок, тут его нет, установлена заглушка. Также нет и верхнего бардачка по правой части.
Также нет карпета в нижних кармашках внутри, а вот в нашей версии он был. Подлокотник стал меньше и из него пропал органайзер под всякую мелочь. В чем-то китайцы решили упростить данный автомобиль, но в чем-то наоборот он стал немного лучше.
Больше мягкого пластика, на передней панели появилась отделка из перфорированной кожи. Также на китайский «Кодиак» устанавливается немного иной блок климат-контроля, недели мы привыкли видеть.
Тут установлен блок от рестайлингового Volkswagen Tiguan, то есть с сенсорным управлением. Поэтому не только китайцы пихают в свои автомобили новомодные сенсоры повсюду, но и европейцы тоже.
Экран мультимедийной системы тут реально огромный, но к сожалению русского языка в ней нет, только английский или китайский. Можно ли будет русифицировать данную мультимедийную систему, пока большой вопрос, так как не так много в нашей стране было продано подобных автомобилей. А если нет спроса, то и делать специально для нескольких человек перевод, вряд ли кто-то будет.
Для владельцев «Айфонов» есть большой плюс - CarPlay работает по беспроводной связи, а вот Aufroid Auto тут нет из-за терок китайцев с Google.
А что по технической части?
По моторам выбор есть только между 2-дитровыми агрегатами на 186 сил или на 220 сил. Причем кроссовер с менее мощным мотором оснащается только передним приводом, а 220-сильный кроссовер идет с полным приводом. Для нашей страны эти агрегаты уже хорошо знакомы, детали для них есть.
Что касается коробки передач, то тут она только одна и это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG DQ381. И на самом деле это очень надежная коробка, кто бы что не думал про эти коробки. При её разработке за основу была взята самая надежная коробка DSG DQ500 и её еще больше улучшили, сделав тем самым более надежной.
Ну а теперь о ценах.
Автомобили марки Skoda никогда у нас не стоили дешево и для многих людей они были просто недоступны. Тот же самый Rapid, как и Volkswagen Polo в послание годы стоили прилично дороже тех же Kia Rio или Hyundai Solaris. Ну а если говорить про Kodiaq или Tiguan, она также стоили гораздо дороже своих конкурентов из Кореи или Японии.
Но оно и не удивительно, ведь эти автомобили более технологичные, соответственно и ценники на них всегда были приличными. Вот и привезенный из Китая кроссовер Skoda Kodiaq FL не стал исключением и сегодня его продают в среднем за 4,5 миллионов рублей. Что сегодня можно купить их официальных автомобилей за эти деньги?
Ну вероятней всего самыми популярными кроссоверами будут Geely Tugella или Geely Monjaro. Но оба кроссовера будут во многом уступать европейскому кроссоверу, собранному в Китае. Monjaro вообще довольно спорный автомобиль, но при этом является одним из самых популярных автомобилей марки Geely у нас в стране.
Конечно тот же Monjaro, пригнанный к нас не официально, можно купить за 3,5 миллиона рублей, но покупать китайский автомобиль без официальной гарантии, чтобы сэкономить 500.000 -1.000.000 рублей, довольно странное решение. Если у него что-то сломается, то найти на него детали будет целым приключением. Особенно это касается кузовных элементов, которых в свободной продаже просто нет.
Более того, у дилеров зачастую нет в наличии многих деталей, а по некоторым маркам все еще нет нормальных каталогов. А при поломках автомобилей, люди месяцами ждут нужные детали.
С ремонтом европейцев сегодня тоже все не так просто, но люди в сторонних сервисах, хотя бы знают, как их ремонтировать, а выход на запчасти найти можно. В случае с китайскими автомобилями, сделать самостоятельно это будет почти невозможно.
А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.