Генерал Кертис Эмерсон Лемэй оказал сильное влияние на эволюцию тяжелого бомбардировщика как стратегического оружия. Во время Второй мировой войны он помог разработать тактику бомбардировок, а его руководство по бомбардировкам японских городов было вероятно, столь же решающим, как и применение атомного оружия в принуждении японцев к капитуляции. Среди его ранних наставников был генерал Билли Митчелл, который выступал за создание ВВС США, основанных на силе бомбардировщиков, способных топить линкоры, и Гарольд Джордж, который стал директором Департамента воздушной тактики и стратегии в 1934 году и разработал принципы высокоточного стратегического бомбометания, которые оставались в ходу на протяжении всей Корейской и Вьетнамской войн.
В 1935 году конкурс на лучший бомбардировщик привел к созданию Boeing B-17 Flying Fortress.
ЛеМей, ставший штурманом B-17, участвовал в секретной демонстрации эффективности бомбардировки военных кораблей во время имитации атаки на линкор USS Utah (BB-31). Переквалифицировавшись в пилота "Летающей крепости" ЛеМей вскоре стал командиром бомбардировочной дивизией, где ему стало известно о первоначальных неудовлетворительные результаты бомбардировок. Вскоре он разработал "доктрину ЛеМэя", которая утверждала, что если участие страны в войне неизбежно, то она должна использовать все свои ресурсы для быстрой и решительной победы в этой войне. Это было убеждение которое поставило его в прямое противоречие с вашингтонским руководством ВВС США (USAF) во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах.
В июне 1944 года ЛеМей вернулся в США для обучения на Boeing B-29 Superfortress. Вдвое более тяжелый, чем B-17, с боевым радиусом в 1900 миль, на высоте более 31 000 футов и скоростью до 350 миль в час, B-29 действовал вне пределов досягаемости большинства японских истребителей. В 1944 году он был переброшен на Тихий океан для дальних атак, и ЛеМей командовал его операциями с Марианских островов. После разочаровывающих результатов обычных бомбардировок, отчасти из-за практически постоянной облачностью над районом цели, он ввел в практику ночные атаки с малых высот с использованием зажигательных кассетных бомб E-46. Эти бомбы разрушали японские города, убив более 100 000 человек за один налет. В итоге почти половина городских районов Японии была разрушена и погибло до миллиона человек.
Тяжелый бомбардировщик прочно утвердился как основное оружие войны, и доктрина, которая привела к появлению Валькирия", продолжала развиваться по мере развития технологий.
Послевоенные ВВС США, ставшие независимыми с июля 1947 года, быстро сократились до размера 1945 года. ЛеМей, будучи заместителем начальника штаба ВВС по исследованиям и разработкам в Вашингтоне, обнаружил, что Конгресс не желает финансировать новые проекты с использованием новых технологий. Однако, несмотря на то, что он был известен как "парень, занимающийся большими бомбардировщиками", он нашел средства через Корпорацию исследований и развития для ракетной программы, в которой использовались знания ученых, в том числе многих из Германии. из Германии. ЛеМей также описал военному министерству мрачную концепцию взаимного гарантированного уничтожения в конфликте с Советским Союзом.
ЛеМей возглавил Стратегическое воздушное командование (SAC) в 1948 году и обнаружил, что что после двух лет существования оно развалилось. Плохое техническое обслуживание, самодовольство и высокая аварийность B-29 привели к снижению доверия к командованию, снизили его авторитет, и ЛеМей изо всех сил пытался восстановить эффективность. Чтобы наглядно продемонстрировать проблему, он инициировал "Дейтонские учения". в ходе которых всему бомбардировочному флоту SAC было приказано провести одновременный высотную тренировочную радарно-бомбовую атаку на базу ВВС США Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо. Большая часть бомбардировочного флота прервала полет до или во время выполнения задания, и ни один самолет не завершил упражнение успешно.
Волевая личность ЛеМэя (один журналист позже назвал его "пещерным человеком в реактивном бомбардировщике") и блестящее организационное видение привели к основательной перестройке SAC, а также к требованиям о создании нового поколения бомбардировщиков и улучшения условий для своих военнослужащих. Когда в 1950 году северокорейцы вторглись в Южную Корею, B-29 был единственным доступным дальним бомбардировщиком, и ЛеМей был обязан предоставить два подразделения SAC для поддержки усилий генерала Дугласа Макартура по спасению Южной Кореи. ЛеМей рассудил, что комплексные бомбардировки целей в Северной Корее с помощью испытанных зажигательных средств - единственный способ остановить вторжение, но американские политики отказались от таких радикальных мер, отчасти для того, чтобы не обострять противоречия с Китаем и СССР.
Продолжение следует….