Найти тему

Североамериканская XB-70 Valkyrie (X-Planes). Часть I.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Генерал Кертис Эмерсон Лемэй оказал сильное влияние на эволюцию тяжелого бомбардировщика как стратегического оружия. Во время Второй мировой войны он помог разработать тактику бомбардировок, а его руководство по бомбардировкам японских городов было вероятно, столь же решающим, как и применение атомного оружия в принуждении японцев к капитуляции. Среди его ранних наставников был генерал Билли Митчелл, который выступал за создание ВВС США, основанных на силе бомбардировщиков, способных топить линкоры, и Гарольд Джордж, который стал директором Департамента воздушной тактики и стратегии в 1934 году и разработал принципы высокоточного стратегического бомбометания, которые оставались в ходу на протяжении всей Корейской и Вьетнамской войн.

В 1935 году конкурс на лучший бомбардировщик привел к созданию Boeing B-17 Flying Fortress.

ЛеМей, ставший штурманом B-17, участвовал в секретной демонстрации эффективности бомбардировки военных кораблей во время имитации атаки на линкор USS Utah (BB-31). Переквалифицировавшись в пилота "Летающей крепости" ЛеМей вскоре стал командиром бомбардировочной дивизией, где ему стало известно о первоначальных неудовлетворительные результаты бомбардировок. Вскоре он разработал "доктрину ЛеМэя", которая утверждала, что если участие страны в войне неизбежно, то она должна использовать все свои ресурсы для быстрой и решительной победы в этой войне. Это было убеждение которое поставило его в прямое противоречие с вашингтонским руководством ВВС США (USAF) во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах.

В июне 1944 года ЛеМей вернулся в США для обучения на Boeing B-29 Superfortress. Вдвое более тяжелый, чем B-17, с боевым радиусом в 1900 миль, на высоте более 31 000 футов и скоростью до 350 миль в час, B-29 действовал вне пределов досягаемости большинства японских истребителей. В 1944 году он был переброшен на Тихий океан для дальних атак, и ЛеМей командовал его операциями с Марианских островов. После разочаровывающих результатов обычных бомбардировок, отчасти из-за практически постоянной облачностью над районом цели, он ввел в практику ночные атаки с малых высот с использованием зажигательных кассетных бомб E-46. Эти бомбы разрушали японские города, убив более 100 000 человек за один налет. В итоге почти половина городских районов Японии была разрушена и погибло до миллиона человек.

Тяжелый бомбардировщик прочно утвердился как основное оружие войны, и доктрина, которая привела к появлению Валькирия", продолжала развиваться по мере развития технологий.

Послевоенные ВВС США, ставшие независимыми с июля 1947 года, быстро сократились до размера 1945 года. ЛеМей, будучи заместителем начальника штаба ВВС по исследованиям и разработкам в Вашингтоне, обнаружил, что Конгресс не желает финансировать новые проекты с использованием новых технологий. Однако, несмотря на то, что он был известен как "парень, занимающийся большими бомбардировщиками", он нашел средства через Корпорацию исследований и развития для ракетной программы, в которой использовались знания ученых, в том числе многих из Германии. из Германии. ЛеМей также описал военному министерству мрачную концепцию взаимного гарантированного уничтожения в конфликте с Советским Союзом.

ЛеМей возглавил Стратегическое воздушное командование (SAC) в 1948 году и обнаружил, что что после двух лет существования оно развалилось. Плохое техническое обслуживание, самодовольство и высокая аварийность B-29 привели к снижению доверия к командованию, снизили его авторитет, и ЛеМей изо всех сил пытался восстановить эффективность. Чтобы наглядно продемонстрировать проблему, он инициировал "Дейтонские учения". в ходе которых всему бомбардировочному флоту SAC было приказано провести одновременный высотную тренировочную радарно-бомбовую атаку на базу ВВС США Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо. Большая часть бомбардировочного флота прервала полет до или во время выполнения задания, и ни один самолет не завершил упражнение успешно.

Волевая личность ЛеМэя (один журналист позже назвал его "пещерным человеком в реактивном бомбардировщике") и блестящее организационное видение привели к основательной перестройке SAC, а также к требованиям о создании нового поколения бомбардировщиков и улучшения условий для своих военнослужащих. Когда в 1950 году северокорейцы вторглись в Южную Корею, B-29 был единственным доступным дальним бомбардировщиком, и ЛеМей был обязан предоставить два подразделения SAC для поддержки усилий генерала Дугласа Макартура по спасению Южной Кореи. ЛеМей рассудил, что комплексные бомбардировки целей в Северной Корее с помощью испытанных зажигательных средств - единственный способ остановить вторжение, но американские политики отказались от таких радикальных мер, отчасти для того, чтобы не обострять противоречия с Китаем и СССР.

Продолжение следует….