423 подписчика

Webasto + мороз = севший АКБ (часть 2)

662 прочитали

Давно назревала статья-продолжение прошлой Webasto + мороз = севший АКБ и вот наконец руки дошли «побрякать» по клаве.

Повторятся и описывать прошлую статью я не стану, кто не читал, прочтите сначала её, а уже потом эту. Тут всё тоже по-простому, «на пальцах» объясню, без углублений в терминологию.

Давно назревала статья-продолжение прошлой Webasto + мороз = севший АКБ и вот наконец руки дошли «побрякать» по клаве.

Зачем вторая статья, если в той поставлены все точки на И?! А время немного другое, сколько лет прошло и цены и … да много «И» появилось.

Присаживайтесь по удобнее, пристегните ремни – поехали.

Начнём с самого главное AGM с Webasto и т.д. это хорошо, правильно и нужно! Но вот цена на батарейки AGM и так была не малой, так сейчас стала ещё больше. А если в финансах сейчас ограничены?

Есть выход в виде акб EFB (Enhanced Flooded Battery) расшифровывается дословно «Усовершенствованная затопленная батарея» если перефразировать то получаем:

«Усовершенствованная наливная батарея», а значит всеми обычная акб с жидким (булькающим) электролитом.

Всё то же самое, что и в обычном «кислотнике», НО есть нюанс! Смотрим схему на примере Варты.

Varta EFB
Varta EFB

К обычному акб добавили специальный холст (элемент) из полиэстера. Холст удерживает активный материал внутри пластины и предотвращает эрозию массы даже при высоких температурах. Тем самым улучшенная стойкость к глубоким циклам разряда и превосходный прием заряда и беспроблемная работа в подкапотном пространстве. Ещё изменили толщину свинцовых пластин, что позволило увеличить пусковые токи. И ещё там улучшено равномерное распределение электролита, что тоже положительно сказывается на работе АКБ.

В итоге получили, что-то между обычным АКБ и AGM, ту самую золотую середину. Но и тут есть свой нюанс. EFB это не бюджетный AGM, а правильнее сказать форсированный/затюненый обычный АКБ. Или перефразировать, то батарея AGM играет в высшей лиге. А обычный акб и EFB в первой лиге где EFB занимает первые строчки турнирной таблице, а обычный кислотник внизу таблицы. Это всё образно и грубое сравнение, но так будет более понятнее!

Аккумуляторы EFB это следующая ступень развития наливных кислотных батарей, которые с каждым годом улучшают свои характеристики. Тем самым всё дальше и дальше отдаляясь от обычных АКБ. И доля их на рынке становится больше и понемногу вытесняя обычные АКБ.

Вот старый график от Варты, где видна разница между разными технологиями. И наглядно видно, что EFB не конкурент AGM, но популярность его растёт и он тоже подходит для машин с системой Старт-Стоп.

Давно назревала статья-продолжение прошлой Webasto + мороз = севший АКБ и вот наконец руки дошли «побрякать» по клаве.-3

Разобравшись в преимуществах EFB над обычным АКБ, мы теперь знаем, что:

  • EFB в 2 раза превосходит срок службы (AGM в 3 раза)
  • Может быстро восполнять затраченную энергию (как и AGM)
  • Устойчив к глубоким разрядам (как и AGM)

Подводя ИТОГ, мы получаем отличную альтернативу и замену очень дорогому AGM.

Стоимость EFB батарей не посередине, а ближе к цене обычных АКБ. Получается немного доплатив, мы получаем прокаченный АКБ, который отлично подойдёт для авто с автономным подогревателем.

На своём примере я лично так и сделал, взамен уже уставшему Varta Silver AGM 60Ач/680А, летом взял отечественный АКОМ 60Ач/600А (не реклама).

Давно назревала статья-продолжение прошлой Webasto + мороз = севший АКБ и вот наконец руки дошли «побрякать» по клаве.-4

Новая Варта сейчас стоит 20к (в прошлый раз стоила 8к), а Аком я купил менее 7к (скрин прикреплён).

Давно назревала статья-продолжение прошлой Webasto + мороз = севший АКБ и вот наконец руки дошли «побрякать» по клаве.-5

Если финансы не позволяют взять AGM для машины с Webasto, то смотрите в сторону батарей EFB. Так вы избежите всех проблем, описанных в первой части. И не обязательно брать АКБ того бренда, который купил я, почти все производители АКБ имеют у себя в линейке EFB аккумуляторы в самых популярных размерах и располюсовке.

Надеюсь объяснил на доступном и понятном языке. Специально в терминологию не углублялся, кому надо сам всё найдёт в поисковиках.

Всем удачи в зимний период и пусть вам не придётся воспользоваться «прикуркой» автомобиля!

Ваш «безВебасты» Дед Витёк.

Webasto + мороз = севший АКБ (часть 1)

Преимущества AGM – коротко и ясно