Найти в Дзене
Дед Витёк

Преимущества AGM – коротко и ясно.

Как показала практика, ещё очень много людей не до конца информированы о аккумуляторах с технологией AGM. Многие путают Гелиевые АКБ с AGM. В этой статье я вам постараюсь объяснить «на пальцах» чем отличается AGM от стандартных аккумуляторов. Присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни – поехали. Сначала расшифруем аббревиатуру AGM - Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно). Как видно, ни о каком гелии и речи нет, но прошу запомнить расшифровку - абсорбирующее стекловолокно. В стандартных автомобильных аккумуляторах (в дальнейшем АКБ) используется электролит (вода + серная кислота). Электролит залит в банки АКБ и находится там в жидком состоянии. Такие АКБ должны использоваться только в вертикальном состоянии (пробки сверху) и не в коем случае не подлежат наклону. Так как во всех АКБ есть вентиляционные отверстия, при наклоне может вытечь электролит (незабываем что он на основе серной кислоты) и будут печальные последствия. Упрощённая схема одной банки АКБ: корпус, полож

Как показала практика, ещё очень много людей не до конца информированы о аккумуляторах с технологией AGM. Многие путают Гелиевые АКБ с AGM. В этой статье я вам постараюсь объяснить «на пальцах» чем отличается AGM от стандартных аккумуляторов.

Присаживайтесь поудобнее, пристегните ремни – поехали.

Сначала расшифруем аббревиатуру
AGM - Absorbent Glass Mat (абсорбирующее стекловолокно).
Как видно, ни о каком гелии и речи нет, но прошу запомнить расшифровку - абсорбирующее стекловолокно.

В стандартных автомобильных аккумуляторах (в дальнейшем АКБ) используется электролит (вода + серная кислота). Электролит залит в банки АКБ и находится там в жидком состоянии. Такие АКБ должны использоваться только в вертикальном состоянии (пробки сверху) и не в коем случае не подлежат наклону. Так как во всех АКБ есть вентиляционные отверстия, при наклоне может вытечь электролит (незабываем что он на основе серной кислоты) и будут печальные последствия.

Упрощённая схема одной банки АКБ: корпус, положительные и отрицательные пластины и электролит. На схеме отсутствуют промежуточные сепараторы (пластиковые перегородки стойкие к кислоте), чтобы пластины не замкнули между собой.

В АКБ AGM нет электролита в жидком виде, он туда не залит и там не булькает (если так понятней будет). Также и отсутствуют промежуточные сепараторы между положительными и отрицательными пластинами. И вот тут мы вспоминаем расшифровку аббревиатуры AGM - абсорбирующее стекловолокно. Если простыми словами – то взяли маты (прокладки) из стекловолокна, пропитали их электролитом и засунули между +/- пластинами.

-2

Этим сразу «убили двух зайцев», не нужно дополнительно разделять +/- пластины и не нужно дополнительное пространство для электролита. Просто плотно прижали +/- пластины между собой через пропитанную прокладку которая выполняет роль еще и диэлектрического разграничителя. В итоге получилось засунуть в одну банку больше пластин и тем самым увеличить пусковой ток (в зимних регионах очень важна его величина – больше лучше).

AGM аккумулятор в разрезе
AGM аккумулятор в разрезе

В AGM АКБ используются особые +/- пластины из свинца (очень высокой степени отчистки) с меньшим сопротивлением. Это положительно сказывается на более быстром заряде и быстрой отдаче больших токов. Так же увеличивается цикличность разряд/заряд до трёх раз. При этом AGM АКБ намного лучше переносит «глубокий» (полный) разряд.

Что в итоге мы имеем:

Конечно есть и минусы, точнее один и очень огромный – это ЦЕНА в 1.5-2 раза дороже стандартных АКБ. Поэтому применяемость данных АКБ целесообразно на современных автомобилях с большим количеством электрооборудования + дополнительно установленных электропотребителях типа Webasto. А об этом как раз мы поговорим в следующей статье.

Webasto + мороз = севший АКБ (часть 1)

Webasto + мороз = севший АКБ (часть 2)

Надеюсь объяснил просто и понятно, без всяких заумных/научных терминов.

Если понравилось, ставь палец ВВЕРХ!

Ваш «не булькающий» Дед Витёк.