Сегодня мы бы хотели поговорить о том, как появилась компания РЖД и что способствовало ее становлению. Дискуссии о реформировании российских железных дорог начались ещё в начале 1990-х годов. Ведь свои функции железная дорога выполняла, по общим оценкам, неудовлетворительно. А уже в 2001 году российское правительство приняло Программу структурной реформы железнодорожного транспорта с целью улучшения качества обслуживания пользователей и повышения эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности. Планировалось осуществить реформу в три этапа, но она затянулась и не была полностью реализована.
Необходимость превращения консервативной отрасли в рыночного игрока представлялась негативным препятствием. Более того, Российские железные дороги сталкивались с географическими и технологическими особенностями, такими как совмещение грузового и пассажирского движения, недостаток инфраструктуры на определенных направлениях сети и др., поэтому мировая практика оказалась неприменимой и неудобной.
Однако нулевые годы принесли радикальные перемены в других областях. Государственное регулирование было отделено от хозяйственного управления, создано ОАО "РЖД", в которое были включены хозяйственные функции. РЖД было создано 18 сентября 2003 года по постановлению Правительства Российской Федерации под номером 585. РЖД получило 987 предприятий от МПС, что составляло 95% по стоимости активов ведомства. Важно отметить, что технология перевозок, структура и иерархия управления железнодорожным транспортом не подвергались изменениям. В дальнейшем, указом президента от 9 марта 2004 года, МПС России было упразднено.
На втором этапе реформы была поставлена задача создания "дочерних" предприятий, занятых отдельными видами деятельности. Было создано 85 таких предприятий, а впоследствии акции некоторых из них были проданы.
Одним из основных результатов реформы стало создание совершенно нового рынка операторских услуг в России. Благодаря выделению вагонной составляющей в тарифе удалось привлечь инвестиции и обновить подвижной состав. В настоящее время происходит замещение устаревших моделей новыми, что является продолжением предпосылок реформы. На конкуренцию также влияет проведение плановых ремонтных работ подвижного состава.
В настоящее время Российские железные дороги являются крупнейшим перевозчиком российской сети железных дорог. Каждый год мы можем наблюдать, как РЖД претерпевает различные изменения, которые помогают улучшать качество своих перевозок. Парк железнодорожных составов продолжает обновляться.
На этом все! Не забывайте подписываться и ставить лайки!