Найти в Дзене
Как в Нижнем Тагиле воскресили утраченное искусство
Представьте себе картину: самые крупные производители рельсового транспорта выпускают комплектующие для новых тепловозов и электровозов, разрабатывают инновационные модели и следят за последними трендами отрасли. А тут вдруг одна компания решается на невероятный шаг – решает восстановить почти забытое ремесло, которое казалось навсегда ушедшим в прошлое. Именно такая история произошла на одном из старейших заводов России – ЕВРАЗ Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК). Колёсные бандажи...
155 читали · 4 дня назад
Енисей - Дивногорск: путешествие по железнодорожной истории
Железнодорожная ветка Енисей — Дивногорск является важной транспортной артерией, соединяющей живописный город Дивногорск с Транссибирской магистралью через станцию Енисей в Красноярске. Эта однопутная линия, электрифицированная на переменном токе, протянулась на 31 километр и сыграла значительную роль в развитии региона. История ветки началась 13 октября 1961 года, когда по еще строящейся линии из Лалетино в Слизнево был перевезен первый груз — передвижная котельная. Строительство осуществлялось несколькими организациями, среди которых тресты «Красноярсктрансстрой» и «Мостострой-2»...
6 дней назад
ЭТ2: история электропоезда, который стал символом постсоветского железнодорожного транспорта
Электропоезда — неотъемлемая часть современного железнодорожного сообщения, и среди них особое место занимает серия ЭТ2. Эти электропоезда, производившиеся с 1993 по 2010 год на Торжокском вагоностроительном заводе, символизируют переходный период в истории российского транспорта. Давайте подробнее рассмотрим их историю, особенности и достижения. После распада СССР Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) стал иностранным предприятием для России. Это обстоятельство вызвало острую необходимость в разработке...
1071 читали · 1 неделю назад
История становления Новочеркасского электровозостроительного завода
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), расположенный в живописном городе Новочеркасске Ростовской области, является одним из ведущих предприятий в области производства электровозов не только в России, но и в мире. Его история насчитывает десятилетия, полные значительных достижений и вызовов, и сегодня мы расскажем о ключевых этапах развития этого уникального завода. Строительство завода началось 8 ноября 1932 года в 10 километрах от Новочеркасска, недалеко от хутора Яново. В условиях суровых степных реалий возводилась мощная база для будущего производства...
1067 читали · 1 неделю назад
Железная дорога «Обская — Карская»: северная магистраль Ямала
На полуострове Ямал, в самом сердце России, проходит уникальная железная дорога, которая из года в год привлекает внимание не только специалистов, но и путешественников. «Обская - Карская» — это не просто транспортная магистраль, а настоящая артерия, соединяющая газовые месторождения и обеспечивающая жизнедеятельность в этом удалённом и суровом регионе. Железная дорога была открыта в 2011 году благодаря компании «Газпром», в рамках проекта «Ямал», который стал основой для создания крупнейшего газодобывающего центра...
576 читали · 2 недели назад
Метролайнер: высокоскоростной поезд Америки
«Метролайнер» — один из самых известных высокоскоростных поездов, который соединял крупные города на Северо-Восточном коридоре США. С момента своего запуска в 1969 году и до завершения эксплуатации в 2006 году, поезд оставил заметный след в истории железнодорожного транспорта страны. Давайте подробнее разберемся, что же представлял собой этот мощный электропоезд. Изначально «Метролайнер» был заказан Пенсильванской железной дорогой, и некоторое время его эксплуатировала компания Penn Central Transportation...
522 читали · 2 недели назад
Топ-5 самых мощных тепловозов России
Железные дороги России всегда были важной частью транспортной инфраструктуры страны. В последние десятилетия значительное внимание уделяется созданию высокомощных тепловозов, способных работать в сложных климатических условиях и преодолевать большие расстояния. Сегодня мы представим вам рейтинг пяти самых мощных тепловозов, серийно производившихся в нашей стране. 5-е место: 2ТЭ25Км На пятом месте стоит тепловоз 2ТЭ25Км, обладающий мощностью 3600 лошадиных сил на секцию. Эта модель является модифицированной версией 2ТЭ25, и буква "М" в названии обозначает "модифицированный"...
1998 читали · 3 недели назад
Паровой гудок: звуковая история железных дорог
Паровозный гудок — это не просто звук, это символ истории и технологии, который на протяжении веков служил важной функцией на железных дорогах. Сегодня мы проведем увлекательное путешествие в мир звукового сопровождения поездов, начав с его истоков. В российской истории звуковой сигнализации на железных дорогах первоначально использовались тихие колокольчики, которые были призваны отпугнуть животных с путей. В то время, когда пар стал основным двигателем прогресса, гудки ещё не имели того значения, которое обрели впоследствии...
3 недели назад
Сортировочные станции: сердце железных дорог России
Железные дороги России, раскинувшиеся от Балтики до Тихого океана, являются важнейшей артерией для транспортировки грузов по стране. На этой разветвлённой сети, особенно на Tранссибирской магистрали, особую роль играют сортировочные станции. Эти комплексы не просто перерабатывают вагоны, а обеспечивают бесперебойное движение грузов на огромные расстояния. Основная задача сортировочной станции заключается в формировании и расформировании грузовых поездов. На таких станциях вагоны распределяются по направлениям, а затем соединяются в новые составы...
541 читали · 1 месяц назад
Демиховский машиностроительный завод: история, достижения и будущее
Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) — это один из старейших и наиболее значимых производителей транспортного подвижного состава в России, который на протяжении более чем восьмидесяти лет успешно справляется с вызовами времени, производя высококачественные и современные электропоезда. Завод был основан в 1935 году на базе небольших механических мастерских. В начале своей деятельности ДМЗ занимался производством торфяных тележек и оборудования для их добычи, ведь в то время торф использовался как стратегическое топливо для электростанций...
1233 читали · 1 месяц назад
Рейнхильские состязания: начало эпохи паровых локомотивов
В истории технологий важные прорывы порой происходят не в тишине лабораторий, а на площадках открытых соревнований. Одним из таких поворотных моментов для железнодорожного транспорта стали Рейнхильские состязания, проведенные в 1829 году в Великобритании. Эти исторические испытания не только выявили лучший локомотив своего времени, но и ознаменовали начало эры пара на рельсах. 6 октября 1829 года на строящейся железной дороге Манчестер – Ливерпуль собрались тысячи зрителей на уникальные испытания, вошедшие в историю как Рейнхильские состязания...
1 месяц назад
Новый электровоз "Орлец": современная разработка "Уральских локомотивов"
В июле 2025 года на предприятии "Уральские локомотивы" был представлен первый экземпляр нового электровоза серии 2ЭС11. Этот локомотив, получивший номер 2ЭС11-001, стал первым в новой линейки отечественных электровозов, получившей название "Орлец". В данной статье мы подробно рассмотрим характеристики и предназначение этих локомотивов. Серия "Орлец" включает в себя две модели: двухсекционный 2ЭС11 и трехсекционный вариант с бустерной секцией 3ЭС11. Основное назначение этих электровозов — управление грузовыми поездами на участках, где установлено электрическое напряжение переменного тока...
803 читали · 1 месяц назад