Найти в Дзене
Сормово: легендарный завод паровозов России
Россия всегда славилась своими заводами по производству паровозов. За долгие века работы эти предприятия превратились в настоящие символы инноваций и технического прогресса. С конца XVIII века до конца XX века в нашей стране действовало множество паровозостроительных заводов, каждая из которых оставила заметный след в истории железнодорожного транспорта. Одним из самых известных паровозостроительных заводов является завод в Коломне. Он был основан в XIX веке и продолжает функционировать до сих пор, сохраняя традиции и технологии, заложенные поколениями мастеров...
3 часа назад
Гироскопический монорельс Бреннана: инновация или технологическая утопия?
Когда речь заходит о развитии транспорта, часто вспоминают об электробусах, кибертраках и других современных решениях. Но в начале XX века совершенно по-иному представлялся путь будущего — и один из таких ярких экспериментов — гироскопический монорельс, разработанный ирландским инженером Луи Филиппом Бреннаном. Начало XX века — эпоха, когда железнодорожные компании только начинали привыкать к паровым локомотивам, а электропоезда ещё только входили в повседневную жизнь. Тогда инженеры мечтали о новых...
5 дней назад
Истоки московского метро: идея, которая созревала более 50 лет
Сегодня мы привыкли считать, что история московского метрополитена начинается в 1931 году — именно тогда советское правительство приняло постановление о строительстве первой линии подземной железной дороги в столице. Однако корни этого масштабного проекта уходят гораздо глубже — в XIX век. В статье расскажем о том, каким был путь к созданию московского метро, кто стоял у истоков и почему первые попытки остались нереализованными. Первые шаги: проекты XIX века Идея подземного рельсового транспорта в Москве появилась в 1875 году...
1 неделю назад
Железная дорога «Обская — Бованенково — Карская»: самый северный путь в мире
Железная дорога «Обская — Бованенково — Карская» — это уникальный проект, который стал символом инженерной мысли и амбициозных планов по освоению северных территорий России. Она представляет собой самую северную действующую железную дорогу в мире и была построена ПАО «Газпром» на полуострове Ямал, начиная от станции Обская Северной железной дороги, в 12 км от города Лабытнанги. Главное предназначение этой дороги — обеспечить доставку грузов для освоения Бованенковского и Харасавэйского нефтегазоконденсатных месторождений...
415 читали · 1 неделю назад
Духоход Барановского: забытый локомотив на сжатом воздухе
На железных дорогах мы привыкли видеть электровозы и тепловозы, которые обеспечивают движение поездов. Однако в истории транспорта были и более необычные попытки создания тяговых машин. Одной из таких попыток стал духоход — локомотив, приводимый в движение сжатым воздухом. В этой статье расскажем об этом удивительном изобретении и его создателе. Духоход был разработан Степаном Ивановичем Барановским — российским картографом, инженером и изобретателем. Его творение также называлось «духовой самокат»...
2 недели назад
День метрополитена и работников метро: история, значимость и поздравления
15 мая мы отмечаем замечательный праздник — День метрополитена и работников метро. Этот день не только дань уважения к людям, которые трудятся в подземной железнодорожной сети, но и возможность вспомнить о важности метро в жизни миллионов горожан. День метрополитена и работников метро был установлен в соответствии с принятием постановления "О строительстве московского метрополитена" на пленуме ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года. Эта дата выбрана неслучайно: именно в этот день в 1935 году в Москве открылась первая линия от станции «Сокольники» до «Парка культуры»...
2 недели назад
Паровоз класса PRR S1: Большой Мотор в истории железных дорог
В мире железнодорожного транспорта есть немало легендарных машин, но паровоз класса PRR S1, получивший прозвище «Большой Мотор», занимает особое место в истории. С момента своего создания он стал символом технического прогресса и инноваций, олицетворяющих целую эпоху в развитии пассажирских перевозок. К 1937 году Пенсильванская железная дорога столкнулась с необходимостью заменить устаревший паровоз K4s «Пасифик». Чтобы создать новый пассажирский локомотив, была сформирована команда, включающая специалистов...
156 читали · 3 недели назад
Путешествие в мир романтики: 5 фильмов о любви на железной дороге
Железная дорога — это не только способ передвижения, но и символ стремления, ожидания и, конечно, настоящей любви. В этом материале мы вспомним пять фильмов, где поезда и вокзалы стали местом встречи героев, их страстей и переживаний. 1. «Поезд идёт на восток» (1947, реж. Юлий Райзман) Май 1945 года, Северный вокзал Москвы. С этого перрона отправляется поезд в Владивосток. Агроном Зинаида Соколова и капитан Николай Лаврентьев оказываются в одном купе. Эта поездка становится для них возможностью...
3 недели назад
Муромский паровозостроительный завод: история и наследие
Муромский паровозостроительный завод — это не просто место, где создавались легендарные паровозы, а ключевой элемент в развитии железнодорожного транспорта нашей страны. На протяжении многих лет завод не только обеспечивал потребности в маневровых локомотивах, но и стал символом технического прогресса эпохи. История Муромского завода начинается в первой половине XX века, когда строилась линия Люберцы-Арзамас-Зелёный Дол для Московско-Казанской железной дороги. Открытие этой линии в 1912 году создало...
279 читали · 4 недели назад
Эволюция питания на железной дороге: от буфетов до высокоскоростных вагонов-ресторанов
Железнодорожный транспорт — это не только способ перемещения, но и важная часть культуры путешествий. Одним из ключевых аспектов комфорта на поезде является питание. Как же развивалось это направление на железной дороге, и когда появились первые вагоны-рестораны и привокзальные кафе? Давайте отправимся в увлекательное гастрономическое путешествие в историю железнодорожного питания. На первой в России железной дороге — Царскосельской — уже в начале своего существования начали возникать вокзальные рестораны...
1 месяц назад
Уникальная советская разработка: шаропоезд Ярмольчука
Советская наука славилась своими дерзкими идеями и оригинальными проектами. Одним из ярких примеров стала идея инженера Николая Григорьевича Ярмольчука, предложившего революционное транспортное средство — шЭлт, или шароэлектролотковый транспорт, широко известный среди любителей техники как «шаропоезд». Николай Ярмольчук начал свою деятельность простым монтёром на Курской железной дороге. Работая там, он детально изучил устройство традиционных железнодорожных составов и понял, что дальнейшее повышение...
343 читали · 1 месяц назад
Путешествие во времени: история поезда «Чокто Ракета»
Железнодорожный транспорт всегда играл важную роль в развитии экономик и культурных связей. Одним из выдающихся примеров пассажирского поезда середины XX века стал «Чокто Ракета», который связывал Мемфис, штат Теннесси, с Литл-Роком, Оклахома-Сити и Амарилло. И хотя этот проект не стал решающим в истории железных дорог, его наследие остается значимым и интересным. Поезд «Чокто Ракета» начал своё путешествие 17 ноября 1940 года. Изначально он носил номера 51 и 52, следуя из Мемфиса и обратно. Это...
1 месяц назад