Мне 4-5-6 лет, я хожу в детский сад. Мне очень нравятся котлеты в детском саду, я рада когда дают картофельное пюре и котлету, когда с гречкой – хуже, но тоже нормально, можно съесть ту часть гречки, на которую не попала подливка. Подливку я не люблю. Когда дают гуляш с гречкой, я не люблю, тогда подливки особенно много, а мясо невкусное, в нём встречаются жилы и сало.
Но, если второе в детском саду бывает вкусное, то супы я не любила. Я тогда вообще не любила никакие супы, но ела их всегда, потому что мама говорила "надо", а бабушка говорила, что если не есть суп, то будет болеть живот, а он и так у меня болел часто. А ещё кроме супа на обед дома особенно и не было ничего.
Вспоминаю. Некоторые супы я есть не могу вообще, вот прямо до рвотных позывов, например, рыбный или рассольник, в котором перловка мне видится какими-то мерзкими скользкими личинками. Не выношу также молочные супы. Потому что я не люблю молоко.
Когда в детском саду дают борщ, это почти хорошо. И хоть красная варёная капуста кажется мне омерзительной, её можно сгрести и утрамбовать с одного края тарелки, а всё остальное съесть, и тогда воспитательница и нянечка не ругаются на меня, потому что в целом получается, что большую часть порции я съела.
Сначала я выбираю картошку, она почти вкусная, хоть и красная, и выбираю жидкость. Я вдавливаю ложку в капустную кашу и смотрю, как жидкость затекает в ложку. Но вместе с жидкостью в ложку затекла капуста. Приходится выливать и пробовать снова набрать в ложку жидкость без единой капустинки.
Другие дети уже поели и выходят из-за стола. А я сижу. Жижка в борще остыла и глотать её противно. Подошла воспитательница и заставила меня съесть две ложки густой капустной массы из борща.
Я не смогла. Сижу и держу во рту капусту. И такая она мерзкая. Не могу проглотить и выплюнуть не решаюсь.
– Съела? – Строго спрашивает воспитательница.
Я киваю. Воспитательница требует открыть рот. Я мотаю головой и плачу.
Нянечка меня жалеет, говорит, что я и так уже много съела и отправляет меня в туалет перед сном, где я с облегчением выплёвываю капусту в унитаз.
Хуже всего было, когда что-то для меня несъедобное было и на первое, и на второе.
Теперь, когда я вижу, как мой ребёнок уныло возит ложкой в тарелке, я не заставляю его есть, потому что помню, как неприятно есть, когда не хочется.