Здравствуйте! Я тут наткнулся в одной из популярных соцсетей на пост одной крупной нефтегазовой компании...
В нём говорится о прогревах автомобилей в зимний период.
А конкретнее о том, что автомобиль не нужно прогревать, так как это противоречит инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Давайте разбираться?
Во-первых - всё зависит как минимум от региона проживания:
Для чего мне в Сочи, где снег выпадет раз в 5 лет (утрирую, конечно!), держать на автозапуске авто? Это бессмысленно! Запустил, пару минут двигатель поработал и можно спокойно выезжать. Пока по дворам проедешь - масло в КПП немного разогреется и уже можно постепенно набирать скорость.
А у нас, в условиях Сибири, где в зимние месяцы стоит температура ниже -30°С, любые автомобили нужно хотя бы 15 минут прогреть перед поездкой. В аккурат, пока от снега откопаешь, пока стёкла отойдут, уже и салон нагреется немного.
В Якутии (условия крайнего Севера), например, автомобили зимой глушат только для проверки уровня или замены технических жидкостей. Иначе машина просто замёрзнет и отогревать придётся дизельной пушкой долго и упорно.
Во-вторых - ездить на непрогретом двигателе чревато серьёзными проблемами.
Как минимум - может выдавить сальники и погнать масло. Это не сильно серьёзная проблема, но в этом случае нужно обязательно ехать на ремонт как можно быстрее, а до этого момента постоянно следить за уровнем масла!
А может всё выйти значительно серьёзнее. Масляное голодание.
А теперь вернёмся к "Инструкции" для автомобиля. Производителям не выгодно делать надёжные агрегаты, но они обязаны делать всё в соответствии с определёнными стандартами качества.
Так, к примеру, в "инструкции" не написан регламент замены технических жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, масло в КПП и раздаточной коробке с редукторами для полноприводных авто). И даже для двигателя легкового авто установлен лимит в 15 тыс. км или один раз в год. И даже какие-то жидкости залиты "На весь срок эксплуатации автомобиля".
Но далеко не всегда этот регламент нужно соблюдать.
Например, в двигателе масло должно меняться раз в сезон (зима/лето) или раз в 7-8 тысяч километров. В КПП масло может "прожить" 30-40 тыс. км. Антифриз меняется в зависимости от плотности. А тормозная жидкость - в зависимости от количества влаги.
И наверняка вы будете задавать резонный вопрос: почему нужно отклоняться от регламента использования/замены этих самых жидкостей? Ведь "Инструкцию", а равно "Руководство по эксплуатации автомобиля", не дураки писали! А производители автомобиля!
Ответ прост: не выгодно создавать сверхнадёжный или "вечный" автомобиль. Он не сломается. В конечном итоге просто рынок насытится и новые автомобили будет бессмысленно покупать. Автомобили не будут продаваться, а дальше по цепочке всё дойдёт до производства, где тоже работают люди и они останутся без работы.
Не зря говорят, что раньше машины создавали инженеры, а сейчас маркетологи...
Или, как их по-другому называют, "эффективные менеджеры"...
Производителю и дилеру выгодно, чтобы автомобиль чаще ломался. То есть, чем меньше машина проживёт, тем быстрее человек купит новую! А ещё ввести всякие "плюшки" наподобие скидок за покупку в кредит, или сдачу авто в трейд-ин...
Чем больше оставишь денег в автосалоне - тем выгоднее им впаривать всякую хрень.
Например, я прихожу к дилеру и хочу заказать определённую, нужную мне комплектацию.
Сейчас приведу пример из воздуха:
- Двигатель 1.6 105 л. с.
- Фары с диодными ДХО
- Без тонировки
- На обычных штампах самого малого размера
- Без всяких дополнительных сеток в бампер
- Без аудиоподготовки
- Без ковриков
- Велюровый салон
- Без задних подголовников
- Без сигнализации
На что мне менеджер отвечает:
"У нас нет такой комплектации, но есть другое предложение"
Это самое предложение выглядит так:
- Двигатель 98 л. с.
- Фары со светодиодными ДХО
- Тонировка 50% светопропускания
- Литьё большого размера
- Сетка в бампер (но /это не точно/ она идёт в подарок!)
- Без магнитолы штатные динамики и пучок проводов (типа аудиоподготовка, но по сути два проводка на динамики добавили - вот и "подготовили"
- Резиновые коврики водителяи переднего пассажира
- Велюр и чехлы на сиденья
- Задние подголовники
- Сигнализация с а/з и о/с
И по стоимости не 1.2 млн, как стоил бы первый вариант, а 1.7... То есть, на 500 тысяч рублей дороже.
Что? Не хватает денег? А вы оформите кредит, чтобы добить сумму! Мы вам даже поможем прямо у наших кредитных менеджеров его оформить!
Примерно такой расклад выдают. И пытаются впарить кредит, чтобы КАСКО обязательно оформить. Чем больше допов, тем интереснее процент от сделки. И никто тебе не скажет в лоб, что ты не сможешь собрать комплектацию "Под себя". Будут водить вокруг да около, чтобы раскрутить тебя на нужную им комплектацию. Но только зачем мне нужна тонировка 50% (условно говоря, за 10 тысяч рублей) неизвестного производителя (Китай, который выгорит за два года), когда я в 2 раза дешевле установлю качественную 5%? А за демонтаж "заводской" ещё придётся доплатить.
А ещё гарантию влепят дополнительную... Якобы кто-то вот такую комплектацию заказал, но в последний момент отказался, а машину уже собрали... Льют в уши, как могут.
Вот он - эффективный менеджмент! И воевать с этим бесполезно!
Итог из песни будет прост: и если встал ребром вопрос - не проезжай - остановись! Тебе воздастся! ©Александр Гросс и Дмитрий Ефимов - "Не проезжай, остановись"
Таким образом, я хочу закончить статью словами:
Старайтесь сохранить свои автомобили в целости и обслуживайте почаще! Желательно научитесь делать своими руками банальные вещи, такие как: заменить масло в двигателе и МКПП, обслужить тормоза, проверить на износ элементарные вещи (банально - тормозные диски!), а также поменять лампочки, чтобы по приезду в сервис вас не приговорили на замену главного цилиндра сцепления АКПП или замену задних рессор на автомобиле с пружинами.
По традиции - дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! ©TRUCKS TV
И ещё секундочку Вашего драгоценного времени отниму, пожалуй. Для развития канала и мотивации выхода новых статей убедительно прошу активно подписываться на мой канал и комментировать статьи🙏🙏🙏
Это поможет мне победить творческие провалы))
Спасибо за внимание!