Найти тему

Прогревать автомобиль нельзя! Это противоречит "инструкции"!

Здравствуйте! Я тут наткнулся в одной из популярных соцсетей на пост одной крупной нефтегазовой компании...

В нём говорится о прогревах автомобилей в зимний период.

Картинка с Яндекса
Картинка с Яндекса

А конкретнее о том, что автомобиль не нужно прогревать, так как это противоречит инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Давайте разбираться?

Во-первых - всё зависит как минимум от региона проживания:

Для чего мне в Сочи, где снег выпадет раз в 5 лет (утрирую, конечно!), держать на автозапуске авто? Это бессмысленно! Запустил, пару минут двигатель поработал и можно спокойно выезжать. Пока по дворам проедешь - масло в КПП немного разогреется и уже можно постепенно набирать скорость.

А у нас, в условиях Сибири, где в зимние месяцы стоит температура ниже -30°С, любые автомобили нужно хотя бы 15 минут прогреть перед поездкой. В аккурат, пока от снега откопаешь, пока стёкла отойдут, уже и салон нагреется немного.

В Якутии (условия крайнего Севера), например, автомобили зимой глушат только для проверки уровня или замены технических жидкостей. Иначе машина просто замёрзнет и отогревать придётся дизельной пушкой долго и упорно.

Пример отогрева авто. На фото, судя по всему, Якутия (номера 14 региона). Картинка с Яндекса
Пример отогрева авто. На фото, судя по всему, Якутия (номера 14 региона). Картинка с Яндекса

Во-вторых - ездить на непрогретом двигателе чревато серьёзными проблемами.

Как минимум - может выдавить сальники и погнать масло. Это не сильно серьёзная проблема, но в этом случае нужно обязательно ехать на ремонт как можно быстрее, а до этого момента постоянно следить за уровнем масла!

А может всё выйти значительно серьёзнее. Масляное голодание.

Масляное голодание. Картинка из Яндекса
Масляное голодание. Картинка из Яндекса

А теперь вернёмся к "Инструкции" для автомобиля. Производителям не выгодно делать надёжные агрегаты, но они обязаны делать всё в соответствии с определёнными стандартами качества.

Так, к примеру, в "инструкции" не написан регламент замены технических жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, масло в КПП и раздаточной коробке с редукторами для полноприводных авто). И даже для двигателя легкового авто установлен лимит в 15 тыс. км или один раз в год. И даже какие-то жидкости залиты "На весь срок эксплуатации автомобиля".

Но далеко не всегда этот регламент нужно соблюдать.

Например, в двигателе масло должно меняться раз в сезон (зима/лето) или раз в 7-8 тысяч километров. В КПП масло может "прожить" 30-40 тыс. км. Антифриз меняется в зависимости от плотности. А тормозная жидкость - в зависимости от количества влаги.

Так нам красиво преподносят техническое обслуживание автомобиля... Фото с Яндекса
Так нам красиво преподносят техническое обслуживание автомобиля... Фото с Яндекса

И наверняка вы будете задавать резонный вопрос: почему нужно отклоняться от регламента использования/замены этих самых жидкостей? Ведь "Инструкцию", а равно "Руководство по эксплуатации автомобиля", не дураки писали! А производители автомобиля!

Ответ прост: не выгодно создавать сверхнадёжный или "вечный" автомобиль. Он не сломается. В конечном итоге просто рынок насытится и новые автомобили будет бессмысленно покупать. Автомобили не будут продаваться, а дальше по цепочке всё дойдёт до производства, где тоже работают люди и они останутся без работы.

Не зря говорят, что раньше машины создавали инженеры, а сейчас маркетологи...
Или, как их по-другому называют, "эффективные менеджеры"...

Производителю и дилеру выгодно, чтобы автомобиль чаще ломался. То есть, чем меньше машина проживёт, тем быстрее человек купит новую! А ещё ввести всякие "плюшки" наподобие скидок за покупку в кредит, или сдачу авто в трейд-ин...

Чем больше оставишь денег в автосалоне - тем выгоднее им впаривать всякую хрень.

Например, я прихожу к дилеру и хочу заказать определённую, нужную мне комплектацию.

Сейчас приведу пример из воздуха:

  1. Двигатель 1.6 105 л. с.
  2. Фары с диодными ДХО
  3. Без тонировки
  4. На обычных штампах самого малого размера
  5. Без всяких дополнительных сеток в бампер
  6. Без аудиоподготовки
  7. Без ковриков
  8. Велюровый салон
  9. Без задних подголовников
  10. Без сигнализации

На что мне менеджер отвечает:

"У нас нет такой комплектации, но есть другое предложение"

Это самое предложение выглядит так:

  1. Двигатель 98 л. с.
  2. Фары со светодиодными ДХО
  3. Тонировка 50% светопропускания
  4. Литьё большого размера
  5. Сетка в бампер (но /это не точно/ она идёт в подарок!)
  6. Без магнитолы штатные динамики и пучок проводов (типа аудиоподготовка, но по сути два проводка на динамики добавили - вот и "подготовили"
  7. Резиновые коврики водителяи переднего пассажира
  8. Велюр и чехлы на сиденья
  9. Задние подголовники
  10. Сигнализация с а/з и о/с

И по стоимости не 1.2 млн, как стоил бы первый вариант, а 1.7... То есть, на 500 тысяч рублей дороже.

Что? Не хватает денег? А вы оформите кредит, чтобы добить сумму! Мы вам даже поможем прямо у наших кредитных менеджеров его оформить!

Примерно такой расклад выдают. И пытаются впарить кредит, чтобы КАСКО обязательно оформить. Чем больше допов, тем интереснее процент от сделки. И никто тебе не скажет в лоб, что ты не сможешь собрать комплектацию "Под себя". Будут водить вокруг да около, чтобы раскрутить тебя на нужную им комплектацию. Но только зачем мне нужна тонировка 50% (условно говоря, за 10 тысяч рублей) неизвестного производителя (Китай, который выгорит за два года), когда я в 2 раза дешевле установлю качественную 5%? А за демонтаж "заводской" ещё придётся доплатить.

А ещё гарантию влепят дополнительную... Якобы кто-то вот такую комплектацию заказал, но в последний момент отказался, а машину уже собрали... Льют в уши, как могут.

Вот он - эффективный менеджмент! И воевать с этим бесполезно!

Итог из песни будет прост: и если встал ребром вопрос - не проезжай - остановись! Тебе воздастся! ©Александр Гросс и Дмитрий Ефимов - "Не проезжай, остановись"

Таким образом, я хочу закончить статью словами:

Старайтесь сохранить свои автомобили в целости и обслуживайте почаще! Желательно научитесь делать своими руками банальные вещи, такие как: заменить масло в двигателе и МКПП, обслужить тормоза, проверить на износ элементарные вещи (банально - тормозные диски!), а также поменять лампочки, чтобы по приезду в сервис вас не приговорили на замену главного цилиндра сцепления АКПП или замену задних рессор на автомобиле с пружинами.

По традиции - дизлайк, отписка!
А пока - всем пока! ©TRUCKS TV

И ещё секундочку Вашего драгоценного времени отниму, пожалуй. Для развития канала и мотивации выхода новых статей убедительно прошу активно подписываться на мой канал и комментировать статьи🙏🙏🙏

Это поможет мне победить творческие провалы))

Спасибо за внимание!