Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - дефектовка двигателя

Три года пролежал в подсобке мотор от моей Волги, пока я развлекался с кузовней. Пришла пора привести в чувство. На самом деле, были мысли поставить что-то поинтереснее, вроде рядной шестерки от немецких автомобилей, но все это долго, дорого и не совсем законно, так что добро пожаловать, ГАЗ- 24-01. Исходные данные: двигатель в неплохом состоянии, машина ездила своим ходом вполне уверенно, замер компрессии перед разборкой показал 9.5 по всем горшкам равномерно. Запуск стабильный, холостой ход ровный, масло ручьем ниоткуда не бежало... Стоп, может поставить как есть, да и походит еще?..

Ну нет, делать так делать. Тем более, пока двигатель не в машине - обслужить его намного удобнее. Полюбуемся на красавца с разных ракурсов.

-2
-3
-4

Грязищи то конечно скопилось на нем... И это я мотор намывал перед разборкой, правда мойка тогда была не особо мощная. Ну да ладно. Не долго думаю, разбираю, сортируя крепеж и детали.

-5
-6
-7

Видно, что здесь кто-то уже был. Кстати, я общался с первым хозяином моей машины - он говорил, что отдавал в ремонт, чтобы шлифанули ГБЦ под 92 бензин. Вот и проверим.

-8

Вот этот прибор - топливный фильтр. Выглядит забавно, надо будет оставить его.

-9

Контактный трамблер - в нормальном состоянии, но он скорее всего не вернется. Стартер размером в два раза больше, чем даже на моем дизельном бусе. Ну и весит прилично. Пока в сторону, тоже надо обслужить.

-10
-11

Перед тем, как заглянуть внутрь двигателя - нужно избавить его от 150 кг грязи. Глушу тряпочками масляные каналы - и вперед, отмывать соляркой, щетками и кисточками. В процессе отмывания скидываю колокол КПП и сцепление.

-12

Увы, износ серьезный - менять в сборе, причем на современное, лепестковое. 5 литров соляры спустя получаю что-то более-менее пристойное. Но это еще не финиш.

-13
-14

Скидываю поддон, клапанную крышку, крышку распредвалов.

-15
-16

Внутри все в мазуте, очевидно качеством масел машину не баловали. Ничего лишнего в поддоне не лежало, это приятно. В остатках масла никакой стружки /пыли тоже не обнаружил.

Дальше очередь ГБЦ. Притянуты была неравномерно, а передняя шпилька так и вовсе не затянута.

-17
-18

В горшках все достойно. Только в четвертом есть потертости, но ногтем не ощущаются. во всех цилиндрах хон присутствует.

Едем дальше. Распредвал - вообще без следов износа, как и ось коромысел. Но все в мазуте, надо намывать.

-19
-20

Снимаю коленвал, вытаскиваю поршневую.

-21

Поршни были перепутаны местами - но крышки стояли как надо. Т.е. 2й поршень стоял в 4м горшке, но крышка у него стояла своя, 2я, и т.д. Это конечно удручает - очевидно, моторист был пьян не особо внимателен при сборке. Зато поршневая вообще новая, кольца тоже.

Вкладыши имеют следы эксплуатации, но ничего страшного. На поршневых вообще ничего, коренные все таки с износом небольшим, поэтому поставлю новый полный комплект. Все в стандартном размере. Шейки коленвала - нормальные.

-22
-23
-24

Сальниковая набивка - масло держала, но естественно будет новая.

-25

Теперь посмотрим на ГБЦ. Рассухарил - серьезных дефектов нет, но вот направляющие клапанов придется менять, износ существенный.

-26

Но посмотрим, что там по запчастям еще удастся найти. Маслосьемные колпачки менять - обязательно, старые задубели. Здесь их только 4, на впуске.

Итого, что предстоит сделать:

  • отмыть все детали внутри и снаружи
  • перебрать ГБЦ
  • подкинуть новые прокладки/сальники/подшипники
  • новое сцепление, бесконтактное зажигание

Что ж, буду делать потихоньку. Продолжение следует...