Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

ОАК запатентовал новый многофункциональный истребитель тактической авиации

Вот, правильно говорите, товарищи Техносферцы, утро надо начинать с хороших новостей, а что у нас может быть хорошего? Правильно, хорошего у нас это достижения нашей Родины, особенно в области авиастроения. Россия всегда умела строить лучшие истребители в мире.

По сути этот новый самолет вам покажется очень знакомым, ибо это двухместная версия истребителя Су-57, но с увеличенной носовой частью.

И его, двухместный ПАК ФА запатентовали.

Источник скрин страницы Федеральная служба интеллектуальной собственности.
Источник скрин страницы Федеральная служба интеллектуальной собственности.

На сайте Федеральной службы интеллектуальной собственности есть полное описание данной модификации. Приведем в цитате небольшой отрывок из описания к новому самолету.

Изобретение относится к области авиации. Многофункциональный двухместный малозаметный самолет интегральной аэродинамической компоновки содержит комплекс бортового оборудования, фюзеляж с наплывом, консоли крыла с механизацией передней и задней кромок, включающие флапероны, элероны и поворотные носки крыла, консоли цельноповоротного горизонтального и двухкилевого вертикального оперения, установленные на боковых хвостовых балках фюзеляжа, двухместную кабину экипажа с фонарем, гаргрот и обтекатель антенны локатора, расположенные в носовой части фюзеляжа, силовую установку с двумя разнесенными по горизонтали и снабженными воздухозаборниками двигателями, расположенными в мотогондолах, оси которых ориентированы под острым углом к плоскости симметрии самолета в направлении полета. 

На самом деле описание очень обширное и подробное.

Источник скрин страницы сайта Федеральная служба интеллектуальной собственности.
Источник скрин страницы сайта Федеральная служба интеллектуальной собственности.

Что тут можно добавить, ВКС России и морская авиация получат новый тактический самолет завоевания превосходства в воздухе, который будет способен также выполнять боевые ударные задачи по поражению наземных и надводных целей, а также будет выступать в роли командного пункта при групповых полетах самолетов разного типа. И вероятнее всего его готовят на смену истребителям Су-27УБ и Су-30.

В описание патента есть вот такой интересный момент.

Самолет также характеризуется тем, что нижняя хвостовая часть фюзеляжа снабжена подфюзеляжными гребнями, плоскость хорд которых формирует угол с вертикальной плоскостью самолета, при этом цельноповоротное вертикальное оперение установлено на пилонах, закрепленных на боковых хвостовых балках фюзеляжа, а цельноповоротное вертикальное оперение выполнено с возможностью синфазного и дифференциального отклонения.
Предлагаемая конструкция самолета обладает следующими преимуществами.
За счет интегральной аэродинамической компоновки самолета, обладающей большей подъемной силой по сравнению с самолетами, с обособленными составными частями планера.

Вот, большая подъемная сила.

-4

Вероятно будет создана версия самолета корабельного базирования для перспективных авианосцев ВМФ России. По крайней мере хочется в это верить, а иначе зачем заморачиваться с дополнительной подъемной силой.

В общем поживём-увидим, что покажут уже на следующем авиакосмическом салоне МАКС.

Подписывайтесь на канал Техносфера, впереди ещё больше интересного и всем хорошего и легкого начала рабочей недели.