Найти тему
Полезные статьи

Какие зазоры клапанов должны быть на двигателе ВАЗ 11186? Случай из личного опыта

Всем привет! Многие водители регулярно делают ТО своего автомобиля, либо по регламенту если авто на гарантии либо сами для себя. Один из моментов ТО является регулировка зазоров клапанов, 4оторый проводится раз в 30.000км по регламенту автопроизводителя. Многие просто отгоняют автомобиль в сервис и просят отрегулировать клапана. Вот в автосервисе и начинается всё самое интересное.

После покупки мною автомобиля гранта с 8 клапанным мотором, через какое то время я поехал в хороший автосервис на регулировку клапанов. Я приехал рано утром как и сказал мастер что бы мотор остыл перед регулировкой. Мотор остыл и мастер принялся за работу. Вскрыл крышку, откачал масло начал мерить зазоры, выкидывать старые шайбы ставить новые, и минут через 40 было всё готово.

На улице была зима, мороз был где то -15 я завел машину выехал с бокса, отдал деньги и поехал домой. Всё было хорошо, мотор работал намного тише после регулировки и ничего не предвещало беды.

Через пару тысяч км в мороз при прогреве мотора начал отключаться один цилиндр, бортовик показывал пропуски зажигания в разных цилиндрах но больше всего в 1 и 2 цилиндре. Я как то не предал значения этому, просто глушил мотор и заново заводил и проблема исчезала. Затем при езде в натяг и разгоне с 1.500-2000 тыс начал моргать чек, показывая пропуски зажигания и при активном разгоне один цилиндр отключался. Также в пробках когда едешь без газа на 1 передаче машина переодически начинала дёргаться.

Ну первая мысль, это свечи, так как неизвестно когда их менял прошлый хозяин, а пробег был уже 130 тыс км я решил их заменить. Купил новые свечи, поставил и..... Ничего не поменялось. Затем я купил новые броне провода но результата это не принесло. Была мысль не модуль зажигания, но меня пугала та мысль что пропуски были в разных цилиндрах и только на холодном моторе.

Я ездил дальше, машина нормально ехала, расход не поменялся только при холодном моторе при прогреве отключался один цилиндр.

Я работал в Москве вахтой и пришло время ехать домой. До дома 650 км, я выехал в ночь и к утру был дома. Подъехав к дому я вышел из машины что бы открыть ворота и заехать во двор, открываю ворота, загоняю машину и когда я вышел из машины закрывать ворота, я удивился насколько тихо работает 8 клапанный мотор, цокота клапанов не было слышно, как будто 16 клапанный мотор работает.

Побыв дома неделю, собираюсь ехать на Москву, опять же выезжаю в ночь. Дорога была хорошая, 9 мая, ехал не спеша в основном 100км ч держал. Доехав до платного участка, оплатил проезд и решил дать мотору пробздеться. По платнику я выжал педаль в пол и ехал так ну секунд 30 и тут я замечаю что скорость начала потихоньку падать, падает, падает падает и в итоге я замечаю что по прямой мотор не тянет, теряет скорость. Включаю нейтралку и обороты падают до 500 чувствую что мотор троит.

Остановившись, вижу картину, моргает чек и мотор работает на 3 цилиндрах. Глушу мотор, завожу и мотор какое то время секунд 30 работает нормально, но потом один цилиндр отключается. Скидываю клемму, жду, опять завожу. Результата ноль, секунд 20-30 работает и опять троит. До Москвы 200 км, ночь. Приходится ехать, заводу еду на трехцилиндрах. Ехать так это ещё то удовольствие, больше 4 передачи не включить и скорость в 90 км еле достигаемая. Начались затяжные подъемы и тут началось, мотор не тянет, включаю вторую передачу и кручу мотор что бы хоть как то ехать. Заехав на подъем разгоняюсь и не выключая передачу, выключаю зажигание и включаю заново, жму на газ и о чудо машина едет нормально и тут а замечаю что если обороты ниже 3500 то один цилиндр отключается. В итоге глушу заводу и еду на 4 передаче держа 3500 +тыс оборотов и так всю дорогу.

Приехал в Москву утром, я сразу поехал в тот сервис где регулировал клапана, приехал загнал машину, начали мерить компрессию. 1 цилиндр 0. Остальные 12.5. мастер говорит что то с головкой возможно клапан прогорел. Спрашиваю что по чем будет стоит, мне заявляют цену в 30+- тыс рублей. Я стою в шоке. Думаю что делать, машина нужна, делать надо. Но ценник в 30 тыс за ремонт головки, когда в сборе стоит 20 тыс меня смутила, я спросил чего так дорого, он начал объяснять, замена притирка клапана регулировка, шлифовка опрессовка и всё в таком духе. В итоге я уехал и этого автосервиса.

В Яндексе по объявлению нахожу частного моториста в том месте где я работаю. Звоню договариваюсь, говорит можешь щас пригонять машину. Через час я приехал к этому человеку, загнал машину во двор объяснить что случилось, как было что до этого было. Мастер сказал оставляй машину, как остынет начну разбирать, что нужно будет купить я напишу сказал он. Я оставил машину и поехал к брату домой.

На следующий день этот моторист присылает фото, прогоревшие клапан выпускной в 1 цилиндре. Пишет список что нужно и мы с братом едем в магазин, покупаем всё по списку и отвозим мотористу. На следующий день вечером, моторист скидывает видео, машина работает всё нормально, можешь забирать.

Приехав за машиной спрашиваю сколько по деньгам за работу ( я ожидал тыс 15) он говорит 5 тыс. Ок. Даю 5 тыс ему спрашиваю из за чего прогорел клапан а он говорит, ты клапана регулировал? Я говорю да где то 5-7 тыс км назад. Моторист сказал что при регулировке клапанов попутали впуск и выпуск. Выпуск должен быть 0.35 а впуск 0.25 а у меня было наоборот вот из за этого и прогорел особенно когда дал жару мотору это усугубило ситуацию. С тех пор клапана регулирую сам, по тех документации на моторе 11186 выпуск должен быть 0.40+-0.05 а впуск 0.25+-0.05мм. зазоры ставлю выпуск 0.45, впуск 0.30 мм. После этого проехал я 60 тыс и никаких проблем нет. Да, мотор работает шумнее, зато уверенно и точно знаю что клапан не прогорит.

Авто
5,66 млн интересуются